Выставка ComAutoTrans в этом году проходит в четвертый раз в помещении Международного выставочного центра возле метро Левобережная. С 14 по 16 мая здесь можно было увидеть новенькую спецтехнику, грузовики и коммунальный транспорт, в том числе несколько электрических грузовиков
Четвертая международная выставка коммерческого и специального автотранспорта стала площадкой для дебюта нового для Украины бренда – Nextem. Основанная в Гонконге в 2021 году компания Nextem e-Mobility Limited специализируется преимущественно на коммерческих электромобилях. Хотя в портфолио есть и субкомпактная двухместная модель Narwhal мощностью 27 л.с. (20 кВт) с LFP батареей на 15,5 кВт-ч, которая должна обеспечить машинке массой 720 кг пробег до 200 км. Даже она создана как коммерческая, с отсеком для багажа объемом 1 м³
Но на ComAutoTrans 2024 привезли более практичные грузовики: Orca и Humpback. Orca – это простая, универсальная, компактная и легкая платформа с грузоподъемностью 1000 кг. Демонстрировали фургон, который может быть изотермическим, а можно даже заказать мини-самосвал. Стандартная длина Orca составляет 4000 мм, хотя можно заказать и более длинную версию (4300 мм), но колесная база в 2495 мм – неизменна. Электромотор мощностью 15 кВт (30 кВт пиковая) и крутящим моментом >150 Нм, приводит в движение задние колеса, а батарея емкостью 33 кВт-ч обещает пробег в 200 км. Максимальная скорость составляет 85 км/ч, что для города хватит, а для восстановления заряда понадобится 5 часов. Nextem Украина предлагает электрический фургон с полезным объемом 5 м³ по цене в $33 000
Nextem Humpback – это более солидная платформа, рассчитанная на полезную нагрузку в 1700 кг. На ComAutoTrans 2024 грузовик был представлен в качестве фургона с полезным объемом более 11 м³, заявленная стоимость которого для украинских потребителей составляет немалые $57 000. Пиковая мощность электромотора составляет 50 кВт (68 л.с.), а крутящий момент >170 Нм. LFP батарея емкостью 43 кВт-ч должна обеспечить пробег грузовика в 200 км. Не очень впечатляющие показатели, особенно для заявленного прайса. Тем не менее, Nextem имеет европейский сертификат и предлагает свою технику на рынке Италии. Продвигать эти электрогрузовики на украинском рынке будет черкасский завод специального оборудования, который планирует предложить разнообразную гамму специализированных кузовов. Будет ли спрос – покажет время. Пока же даже украинский сайт компании находится в стадии разработки
Maxus Ukraine – официальный дилер Maxus в Украине – более профессионально вошел в наш рынок. Китайский бренд создан в 2011 году, но не на пустом месте, а на руинах британского LDV Maxus. Обанкротившегося производителя коммерческой техники в 2006 году пытался купить российский ГАЗ, но средств не хватило. Тогда подключился китайский промышленный гигант SAIC Motor, который и стал новым владельцем Maxus, а в 2011 году возобновил производство фургона, впервые увидевшего свет еще в 2004 году, на этот раз под названием Maxus V80. Его производят до сих пор, но нас интересуют современные электромобили, не так ли?
Конечно, но электрический фургон Maxus EV30 современным уже не назовешь – его выпускают с 2019 года. И именно его под названием e-Deliver 3 предлагают украинцам по цене от 1 389 372 грн ($35 322). Что клиент получит за такие деньги?
e-Deliver 3 поставляется в двух вариантах длины (4555 или 5145 мм), с объемом грузового отсека 4,8 или 6,3 м³ и грузоподъемностью до 930 кг, с возможностью буксировки прицепа весом до 1025 кг. Загрузка вилочным погрузчиком облегчается благодаря открывающимся дверям в задней части
Мощность электромотора составляет 160 л.с., а крутящий момент – 255 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнать фургон снаряженной массой 1620/1700 кг (максимально допустимая – 2525/2630 кг) до 100 км/ч за 9,3/10,2 секунды (короткая/длинная база). Максимальная скорость составляет 120 км/ч независимо от версии
Аккумулятор емкостью 50.23 кВт-ч обеспечивает запас хода 238 км (WLTP смешанный). При зарядке с помощью зарядного блока со встроенным зарядным устройством мощностью 6,6 кВт, полная зарядка аккумулятора занимает примерно 8 часов. Используя быстрое зарядное устройство (постоянного тока), вы можете сократить время зарядки до 45 минут (достигнув уровня заряда 80%)
На выбор предлагаются два режима движения – обычный и эко. Кроме того, можно выбирать между тремя уровнями рекуперации энергии – легким, средним и сильным. Базовая комплектация включает фронтальные подушки безопасности, систему стабилизации, камеру заднего обзора, круиз-контроль, подогрев сидений и тому подобное. Среди прочего, модель оснащена автоматическим климат-контролем, Apple Carplay, камерой заднего вида и рядом функций безопасности
Maxus e-Deliver 3 продается с гарантией 5 лет или 100 000 км пробега и гарантией на батарею 8 лет или 160 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Шасси автомобиля покрыто антикоррозийным средством, предотвращающим образование ржавчины
Интересно, что аналогичное шасси с открытым кузовом стоит дороже – от 1 509 060 грн ($38 365). У него удлиненная колесная база (3285 мм), дорожный просвет 170 мм, максимальная скорость всего 90 км/ч, хотя электромотор такой же, как у фургона. Батарея тоже идентична, но запас хода меньше – 210-253 км. Грузоподъемность составляет 1095 кг, максимальная масса прицепа составляет всего 650 кг (независимо от наличия тормозов). Рекомендуемый размер шин для любой версии Maxus e-Deliver – 185/65 R15C
На ComAutoTrans 2024 не было больших e-Deliver 9, которые Maxus Ukraine предлагает по цене от 2 207 324 грн ($56 120) за фургон, и от 2 503 248 грн ($63 640) за шасси
Фургон Maxus e-Deliver 9 предлагает варианты «будки» объемом от 9,7 до 13 м³ и максимальную полезную нагрузку до 1200 кг. Кроме задней двери, можно загружать и выгружать товары через большую боковую дверь со стороны пассажира. Топовый аккумулятор емкостью 88,5 кВт-ч предлагает запас хода до 353 км (городской WLTP), но базовая версия имеет батарею только на 51,5 кВт-ч, существует и промежуточная модификация с батареей на 72 кВт-ч. Электромотор мощностью 200 л.с. и 310 Нм разгоняет фургон или шасси e-Deliver 9 до 100 км/ч (она же «максималка») за 18,4 сек
Будет ли широко востребован подобный транспорт? В массовом порядке точно нет, особенно сейчас, когда российскими оккупантами фактически уничтожены генерирующие мощности. Характеристики большинства доступных электромобилей оставляют желать лучшего, а те, что имеют более-менее приемлемые ТТХ стоят неадекватных денег. Особенно для наших, в основном, небогатых коммунальных предприятий