Nissan не впервые находится в затруднительном положении. На этот раз японскую компанию может спасти земляк – Honda – который предложил сначала вступить в техническое партнерство, но может быть и полное слияние. Эта новость всколыхнула автомобильную промышленность, Уолл-стрит и даже потребительский рынок. Почему это происходит и что это означает для автомобильного бизнеса в целом?
Не все понимают, в каком тяжелом положении сейчас находится компания Nissan
В мире ее обычно воспринимают как одну из тех обычных, повседневных марок автомобилей, которые люди покупают, когда они не хотят много думать о покупке автомобиля, его технических характеристиках или внешнем виде – им нужно что-то новое по привлекательной цене. Как ни парадоксально, в этом кроется и проблема бренда
Продажи и прибыли Nissan во всем мире падают уже много лет подряд. К примеру, прибыли американских дилеров упали на 70% по сравнению с прошлым годом. Операционная прибыль упала на 99% в первом финансовом квартале. Еще хуже продажи в Китае, где местные автомобильные бренды годами вытесняют западные и другие азиатские бренды быстрыми темпами

Автомобили Nissan могут быть дешевыми, но они не конкурентоспособны с точки зрения технологий. Nissan не продает ни одного гибридного автомобиля в США в то время, когда они переживают огромный взлет спроса. Противоположная ситуация наблюдается, например, у Toyota, которая благодаря широкой линейке своих гибридов значительно увеличила продажи. И несмотря на то, что Nissan был первопроходцем в сфере электромобилей, он продает лишь устаревший Leaf и не очень популярный электрический кроссовер Ariya, а также задерживает выпуск множества других моделей. У компании нет такого импульса, как, скажем, у General Motors или Hyundai в электрическом секторе
Среди причин этих проблем можно выделить несколько: преследование бывшего мегабосса Карлоса Гона и отток талантов, который произошел после этого, а также многолетние переговоры по проблемному альянсу Nissan с Renault. Весь этот хаос привел к неготовности Nissan развиваться и вести конкурентную борьбу, которая последние годы только усиливается. Не помогают в этом и устаревшие технологии и относительно пресный и ограниченный модельный ряд
«Переговоры о слиянии между Nissan и Honda неожиданностью не стали, учитывая турбулентность, которую переживают все классические автопроизводители во всем мире», – сказал Майкл Бриссон, автоэкономист из Moody’s Analytics. «Финансовые трудности Nissan в значительной степени являются следствием растущей конкуренции со стороны китайских автопроизводителей. Их розничные продажи в Китае в 2023 году составляли примерно половину от показателей 2019 года»

«Дискуссии о слиянии Nissan-Honda, а также недавние проблемы в Stellantis и сокращение производства в Европе, указывают на единственную суровую реальность: в автомобильном секторе появилась новая сила, и традиционные автопроизводители должны остро осознавать конкурентную угрозу», – сказал Бриссон
Дела у Nissan идут хуже, чем можно было себе представить, а что насчет Honda?
Как и остальные японские корпорации, Honda отстает в создании полностью электрических автомобилей, но автомобили Honda все еще хорошо продаются. Она делает гибриды, которые нравятся людям и приносят прибыль. Кроме того, Honda правильно поняла тревожный звонок от роста китайских автопроизводителей, поэтому она организует большой переход к электромобилям, плоды которого мы увидим в ближайшие годы
Чтобы опередить такую электромобильную державу как Китай, классические автопроизводители нуждаются в деньгах, опыте и масштабе. Это огромные инвестиции. Им нужны тонны капитала для разработки аккумуляторов и программного обеспечения, а также собственные цепочки поставок для того и другого. Опыт в производстве двигателей внутреннего сгорания здесь не поможет – это совсем другая игра. Поэтому японские автопроизводители могут либо догнать китайских, либо погибнуть, вероятно, от рук китайской BYD и других
Сейчас мы наблюдаем как японская автомобильная промышленность объединилась вокруг двух фракций: одна во главе с Toyota, в которую входят Mazda, Subaru и Daihatsu, а другая – с Honda и Nissan и, вероятно, Mitsubishi. Honda и Nissan объявили о техническом партнерстве в начале этого года для совместной разработки электромобилей и программного обеспечения. Теперь эта договоренность может превратиться в полномасштабное слияние
По слухам, компанию Honda к сотрудничеству с Nissan подтолкнуло японское правительство – для того, чтобы весь Nissan не приобрел кто-то из китайских автогигантов. Теоретически, это могло бы дать одной из китайских компаний путь в США или лучший путь в Европу через дилерскую сеть Nissan. Очевидно, что Япония этого не хочет
Один из аналитиков убежден, что сделка окажет негативное влияние на Honda, но положительное для Nissan и Mitsubishi
Позволит ли потенциальное слияние Honda-Nissan обоим японским автопроизводителям процветать в будущем, или уже будет слишком поздно, чтобы снова спасти Nissan? И будут ли эти две компании хорошими партнерами друг для друга? Но что бы ни произошло, на это уйдут годы
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Электрический Fiat Grande Panda замечен во время рекламной фотосессии
Спустя две недели после того, как Fiat показал миру совершенно новый Grande Panda, в Италии была замечена базовая версия будущего электрокара. Речь идет о еще не представленном Fiat Grande Panda RED, который может похвастаться спартанской спецификацией с белыми стальными колесными дисками Электромобиль был замечен на улицах Турина рано утром, без каких-либо признаков камуфляжа Шпионские фото […]
29 June 2024
-
Jeep Avenger разошелся в Европе тиражом в 100 тысяч единиц
Jeep Avenger стал хитом продаж в Европе: уже к середине 2024 года количество заказов на этот кроссовер превысило 100 000. Этого результата удалось достичь благодаря постепенному внедрению различных вариантов силовых агрегатов, но именно электрокар стал победителем конкурса Car of the year 2023 в Европе Наиболее популярная модель американского бренда в ЕС В сентябре 2023 года […]
24 June 2024
-
Nissan прекратил тратить деньги на ДВС, сосредоточившись на электромобилях
Toyota, Mazda и Subaru недавно объявили, что объединяют усилия для разработки двигателей внутреннего сгорания следующего поколения. Однако другой японский автопроизводитель пошел радикально другим путем, решив вообще прекратить инвестиции в бензиновые и дизельные двигатели. Компания Nissan заявляет, что она практически прекратила тратить деньги на новые технологии ДВС, сосредоточившись на электромобилях Австралийский журнал Drive пообщался со старшим […]
6 June 2024