Почему даже самые быстрые электромобили называют ненастоящими суперкарами или даже никому ненужными веганскими игрушками? Даже когда речь заходит о самом быстром и мощном Porsche, который когда-либо был создан!
Ирония в отношении электромобилей справедлива, особенно учитывая их долгий путь к массовому потребителю. И, безусловно, это справедливая критика в адрес таких машин, как электрические кроссоверы Volkswagen ID.4 или Honda M-NV, которые действительно мало чем отличаются от массы бензиновых альтернатив, кроме “батареи”
Но когда эти оскорбления направлены на 1092-сильный Porsche, который разгоняется до 100 км/ч за 2,2 секунды!?!
Технологический скачок
Отчасти проблема сводится к осведомленности, или ее отсутствию. Легче сказать, что электромобиль – это отстой, когда единственный электромобиль, который вы видели собственными глазами – это восьмилетний Nissan Leaf. Если бы кто-то дал вам iPhone 7 в 2024 году, вы бы сказали то же самое
Технологии стремительно развиваются, и современные электромобили прошли долгий путь за короткое время. На мировом рынке есть столько впечатляющих электромобилей, что вы будете шокированы
Например Rimac Nevera – это до сих пор самый быстрый серийный автомобиль в мире. Действительно, электромоторы не ревут, как W16 в Bugatti Chiron, и электрическая силовая установка не имеет такого же великолепного характера, как “шестерка” 911 GT3 при 9000 об/мин. Rimac впечатляет иначе
Nevera разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем это можно постичь умом. Ни один двигатель внутреннего сгорания в мире не выдает такого мощного крутящего момента. А умная система векторизации крутящего момента посылает точное количество крутящего момента на каждое колесо, изменяя его со скоростью 100 раз в секунду. Так что вы можете войти в поворот на полной скорости, а Nevera точно знает, сколько крутящего момента вам нужно для максимальной скорости на выходе из него. Попробуйте это на Bugatti и посмотрите, что получится
Nevera – это технологическое чудо. Это воплощение самых смелых детских автомобильных фантазий. Девятьсот лошадиных сил в футуристическом дизайне, со звуками космических кораблей, раздающимися из динамиков, когда вы на полной скорости входите в поворот. Нечто подобное можно представить ребёнком, играющим в видеоигры
Porsche Taycan обладает многими из тех же качеств: мгновенное ускорение в сочетании с отличным шасси и подвеской мирового класса
Впечатляющий уровень инженерии
Даже более доступные электромобили, такие как BMW i4 M50, Polestar 2 Performance и Kia EV6 GT, могут похвастаться мгновенным крутящим моментом и головокружительным ускорением. EV6 GT разгоняется до 100 километров в час лишь чуть дольше трех секунд
Вскоре Hyundai Ioniq 5 N поступит в продажу, и он обязательно станет еще одним хитом от подразделения N Performance. Он также чрезвычайно мощный (641 л.с.) и разгоняется до сотни за чуть более чем 3,0 секунды
Но это не значит, что вам не придется чем-то жертвовать. Безусловно, не хватает эмоциональной связи. Даже самые быстрые и мощные электромобили ощущаются так же, как iPhone, когда вы просто едете по городу; аккумуляторы и электродвигатели имеют очень мало индивидуальности. Бензиновый Bugatti с W16 ощущается диким зверем, тогда как найти эмоциональную связь с батареями Rimac сложно
Звук и вибрация, которые вы получаете от настоящего бензинового двигателя, очевидно, отсутствуют. Некоторые компании, такие как Hyundai, пытаются имитировать шум ДВС – и, честно говоря, у Ioniq 5 N это получается не так уж и плохо. Но это все еще очень далеко от настоящего звука
И еще одна важная вещь: отсутствие механической коробки передач. Одноступенчатая коробка передач в большинстве электромобилей не предусматривает даже идею переключения передач. Некоторые компании, такие как Toyota, к их чести, пытаются выяснить, как сделать ручную коробку передач для своих электромобилей
Доступность все еще остается проблемой. Из всех автомобилей, упомянутых выше, Kia EV6 GT самый дешевый – и он все еще стоит $62 975 в США. Украинцам предлагается более простая версия Kia EV6 (229 л.с. и 350 Нм) за 2 194 332 грн
Цены в целом со временем будут падать, поскольку первоначальные инвестиции в оснащение, производство и аккумуляторные технологии окупится, а электрические спортивные автомобили (в теории) тоже должны подешеветь
Так что нет, мощные электромобили не идеальны. По крайней мере, пока что. Даже некоторые из упомянутых выше автомобилей, не настолько динамичны, как их бензиновые аналоги. Но электрификация неизбежна, поэтому вместо того, чтобы полностью отвергать идею спортивных электромобилей, стоит попробовать некоторые из них. Этот опыт может вам понравиться!
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Ferrari наращивает ноу-хау в области аккумуляторов
“Ferrari хочет увеличить свой опыт в производстве аккумуляторных батарей, учитывая их важность для перехода на электрифицированные транспортные средства, но не планирует производить их самостоятельно”, – заявил в понедельник генеральный директор компании Бенедетто Винья Итальянский производитель спортивных автомобилей продает гибридно-электрические автомобили с 2019 года и пообещал выпустить свой первый полностью электрический автомобиль в конце следующего года. […]
14 April 2024 -
Tesla значительно усложнила возможность подавать иски против компании
Недавно перерегистрировавшись из штата Делавэр в Техас компания Tesla внесла изменения в свои внутренние уставы, которые делают судебные иски от мелких акционеров практически невозможными. Этот шаг не случаен, ведь именно мелкий инвестор в свое время заблокировал рекордное вознаграждение Маска Ранее миллиардный пакет вознаграждения Илона Маска был заблокирован судьей Делавэра, инициатором иска был акционер, который владел […]
21 May 2025 -
Трамп бьет по империи Маска: акции Tesla стремительно падают
Некогда теплые отношения между Дональдом Трампом и Илоном Маском превратились в публичную войну. Взаимные обвинения, финансовые потери и политические угрозы ставят под угрозу не только репутацию двух миллиардеров, но и будущее Tesla В свое время Трамп и Маск выглядели как идеальные союзники — два миллиардера с огромным эго, жаждой влияния и страстью к громким заявлениям. […]
7 June 2025