Подразделение Mercedes-AMG готовит настоящую сенсацию – полностью электрический суперседан GT, который бросит прямой вызов Porsche Taycan. Имея под капотом (то бишь, под полом) невероятную мощность в 1000 лошадиных сил и уникальную электрическую платформу, сможет ли новинка убедить преданных поклонников AMG перейти на сторону электромобилей?
Несмотря на отличную управляемость, впечатляющие дисплеи и ускорение, от которого перехватывает дыхание, электрические модели Mercedes-AMG EQE и EQS страдали от контроверсионного дизайна и запутанного позиционирования, пытаясь одновременно быть и S-классом, и чем-то другим. Этот микс, вероятно, оттолкнул от электромобилей больше покупателей, чем привлек
Но Mercedes решительно настроен исправить ситуацию
Во-первых, бренд отказывается от суббренда EQ, объединяя стилистику своих будущих электромобилей с традиционными моделями, чтобы они выглядели как минимум не хуже (или так же “на любителя”) своих бензиновых собратьев. Во-вторых, AMG наконец-то получит собственную, разработанную с нуля платформу, чтобы заявить о себе и, как надеется компания, заставить покупателей новейших суперседанов забыть о существовании Xiaomi
Новый, пока безымянный AMG GT будет базироваться на совершенно уникальной платформе под названием AMG.EA, а не на модифицированной существующей электрической архитектуре Mercedes-Benz. По сообщениям, AMG.EA будет использовать ряд новейших (по крайней мере для AMG) технологий, включая пару аксиальных* электродвигателей. Эти моторы легче, мощнее и компактнее радиальных двигателей, используемых в большинстве электромобилей
Ожидается, что эти AMG-двигатели будут получать энергию от плоской, низко расположенной батареи и производить достаточно мощности и крутящего момента, чтобы бросить вызов сверхмощному Porsche Taycan Turbo GT, который сам по себе выдает более 1000 л.с. и разгоняется до 100 км/ч всего за 2,2 секунды
Несмотря на плотный камуфляж, уже четко просматриваются общие пропорции и стремительное, наклонное лобовое стекло – и выглядит это великолепно. Единственная вещь, которая вызывает сомнения, – это странное повторение мотива трехлучевой звезды Mercedes в дизайне передних и задних фонарей
*Радиальные электродвигатели (Radial Motors) – это наиболее распространенный тип электродвигателей, который используется сегодня во многих электромобилях. В радиальном двигателе магнитный поток (направление силовых линий магнитного поля) проходит радиально, то есть перпендикулярно к оси вращения вала двигателя. Тогда как в аксиальном двигателе магнитный поток проходит аксиально, то есть параллельно оси вращения вала двигателя. Представьте себе стопку блинов: каждый блин – это ротор или статор, и магнитное поле проходит между этими «блинами» вдоль оси стопки. Одним из ключевых преимуществ аксиальных двигателей является их более высокая удельная мощность и крутящий момент на единицу массы и объема по сравнению с радиальными двигателями. Это достигается благодаря более эффективному использованию магнитных материалов и обмоток. Они также могут иметь лучшее охлаждение благодаря большей площади поверхности
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге