24 новых электрокара прошли зимний тест: кто выполнил обещания?
Зимняя погода серьезно влияет на пробег электромобилей, особенно в северных регионах Европы и Северной Америки. Однако, как показал тест в Норвегии, некоторые модели оказываются более устойчивыми к холодам. Полярной звездой этого теста стал Polestar 3, который почти реализовал заявленный производителем пробег, несмотря на суровые условия
Только 4 модели соответствуют обещанному автопроизводителем пробегу
Тест проводили Норвежская автомобильная ассоциация (NAF) и сайт Motor, которые ежегодно проверяют пробег электромобилей в летних и зимних условиях. Участниками стали 24 модели, доступные на норвежском рынке, на котором по результатам 2024 года электромобили заняли 89% продаж всех новых автомобилей
Электромобиль | Батарея (нетто), Квт-год | Заявленный пробег (WLTP), км | Реальный пробег, км | Разница, км / % |
Polestar 3 | 107 | 560 | 531 | -29 / -5 |
Mini Countryman | 64.6 | 400 | 355 | -45 / -11 |
BYD Tang | 108.8 | 530 | 482 | -48 / -9 |
Mercedes G-Class | 116 | 442 | 381 | -61 / -14 |
Lotus Emeya | 98.9 | 500 | 436 | -64 / -13 |
BYD Sealion 7 | 91.3 | 500 | 436 | -64 / -13 |
Volvo EX30 | 64.5 | 471 | 404 | -67 / -21 |
Smart #3 | 62 | 415 | 346 | -69 / -17 |
BYD Seal U | 87 | 500 | 421 | -79 / -16 |
Hongqi EHS7 | 103.5 | 540 | 452 | -88 / -16 |
Ford Explorer EV | 79 | 542 | 437 | -87 / -17 |
Kia EV3 | 81.4 | 590 | 499 | -91 / -15 |
Nio EL8 | 90 | 503 | 412 | -91 / -18 |
Porsche Taycan | 97 | 592 | 499 | -93 / -16 |
BMW i5 | 81.2 | 497 | 392 | -105 / -21 |
Hyundai Ioniq 5 | 80 | 545 | 436 | -109 / -20 |
XPeng G6 | 87.5 | 550 | 430 | -120 / -22 |
Porsche Macan | 95 | 552 | 430 | -122 / -22 |
Peugeot E-5008 | 73 | 487 | 360 | -127 / -26 |
VW ID.7 | 86 | 571 | 439 | -132 / -23 |
Audi Q6 e-tron | 95 | 616 | 481 | -135 / -22 |
Voyah Dream | 108.7 | 482 | 344 | -138 / -29 |
Peugeot E-3008 | 73 | 510 | 347 | -163 / -32 |
Tesla Model 3 | 75 | 700 | 530 | -170 / -24 |
Согласно тесту, 20 из 24 моделей имели заявленный WLTP-пробег не менее 483 км, но только четыре автомобиля смогли достичь этого в реальных зимних условиях. Среди них Polestar 3 показал 530 км, всего на 29 км меньше заявленных производителем 559 км. Для сравнения, Tesla Model 3 Long Range также преодолела 530 км, но это значительно меньше обещанных 702 км
Как влияет холод на батареи?
Пробег электромобилей зависит не только от емкости батареи, но и от таких факторов, как температура, сопротивление зимних шин и стиль вождения. Во время теста температура колебалась между -3°C и +7°C, что далеко не идеально для аккумуляторов. Команда тестировала авто до уровня заряда 10-15%, чтобы имитировать реалистичные условия использования
Tesla Model 3, несмотря на хороший результат в 530 км, потеряла 170 км пробега по сравнению с заявленным WLTP-показателем. Peugeot E-3008 смог проехать всего 347 км вместо 510 км – на 163 км меньше. А вот Polestar 3 поразил стабильностью: потери всего 29 км свидетельствуют о впечатляющей оптимизации энергопотребления
Полярные лидеры среди электромобилей
Еще две модели преодолели 483 км в зимнем тесте: Porsche Taycan (500 км, -93 км от WLTP) и Kia EV3 (500 км, -92 км от WLTP). Они доказали, что такие довольно популярные автопроизводители, как Kia, способны создавать эффективные электромобили без необходимости увеличивать размер батареи
Для моделей, которые значительно не дотянули до заявленных цифр, такие результаты – сигнал, что нужно пересмотреть подход к энергоменеджменту. Например, Voyah Dream с большой батареей на 108,5 кВт-ч преодолел лишь 344 км, что свидетельствует о слабой энергоэффективности
Зимний тест в Норвегии стал важным напоминанием для производителей: реальные условия существенно отличаются от лабораторных. А для покупателей это еще одна возможность узнать, какие модели выдерживают суровые испытания и способны соответствовать ожиданиям даже в самое холодное время года