24 новых электрокара прошли зимний тест: кто выполнил обещания?

20.01.2025
24 новых электрокара прошли зимний тест: кто выполнил обещания? — photo 27889

Зимняя погода серьезно влияет на пробег электромобилей, особенно в северных регионах Европы и Северной Америки. Однако, как показал тест в Норвегии, некоторые модели оказываются более устойчивыми к холодам. Полярной звездой этого теста стал Polestar 3, который почти реализовал заявленный производителем пробег, несмотря на суровые условия

Только 4 модели соответствуют обещанному автопроизводителем пробегу

Тест проводили Норвежская автомобильная ассоциация (NAF) и сайт Motor, которые ежегодно проверяют пробег электромобилей в летних и зимних условиях. Участниками стали 24 модели, доступные на норвежском рынке, на котором по результатам 2024 года электромобили заняли 89% продаж всех новых автомобилей

ЭлектромобильБатарея (нетто), Квт-годЗаявленный пробег (WLTP), кмРеальный пробег, кмРазница, км / %
Polestar 3107560531-29 / -5
Mini Countryman64.6400355-45 / -11
BYD Tang108.8530482-48 / -9
Mercedes G-Class116442381-61 / -14
Lotus Emeya98.9500436-64 / -13
BYD Sealion 791.3500436-64 / -13
Volvo EX3064.5471404-67 / -21
Smart #362415346-69 / -17
BYD Seal U87500421-79 / -16
Hongqi EHS7103.5540452-88 / -16
Ford Explorer EV79542437-87 / -17
Kia EV381.4590499-91 / -15
Nio EL890503412-91 / -18
Porsche Taycan97592499-93 / -16
BMW i581.2497392-105 / -21
Hyundai Ioniq 580545436-109 / -20
XPeng G687.5550430-120 / -22
Porsche Macan95552430-122 / -22
Peugeot E-500873487360-127 / -26
VW ID.786571439-132 / -23
Audi Q6 e-tron95616481-135 / -22
Voyah Dream108.7482344-138 / -29
Peugeot E-300873510347-163 / -32
Tesla Model 375700530-170 / -24

Согласно тесту, 20 из 24 моделей имели заявленный WLTP-пробег не менее 483 км, но только четыре автомобиля смогли достичь этого в реальных зимних условиях. Среди них Polestar 3 показал 530 км, всего на 29 км меньше заявленных производителем 559 км. Для сравнения, Tesla Model 3 Long Range также преодолела 530 км, но это значительно меньше обещанных 702 км

24 новых электрокара прошли зимний тест: кто выполнил обещания? — photo 2

Как влияет холод на батареи?

Пробег электромобилей зависит не только от емкости батареи, но и от таких факторов, как температура, сопротивление зимних шин и стиль вождения. Во время теста температура колебалась между -3°C и +7°C, что далеко не идеально для аккумуляторов. Команда тестировала авто до уровня заряда 10-15%, чтобы имитировать реалистичные условия использования

Tesla Model 3, несмотря на хороший результат в 530 км, потеряла 170 км пробега по сравнению с заявленным WLTP-показателем. Peugeot E-3008 смог проехать всего 347 км вместо 510 км – на 163 км меньше. А вот Polestar 3 поразил стабильностью: потери всего 29 км свидетельствуют о впечатляющей оптимизации энергопотребления

24 новых электрокара прошли зимний тест: кто выполнил обещания? — photo 3

Полярные лидеры среди электромобилей

Еще две модели преодолели 483 км в зимнем тесте: Porsche Taycan (500 км, -93 км от WLTP) и Kia EV3 (500 км, -92 км от WLTP). Они доказали, что такие довольно популярные автопроизводители, как Kia, способны создавать эффективные электромобили без необходимости увеличивать размер батареи

Для моделей, которые значительно не дотянули до заявленных цифр, такие результаты – сигнал, что нужно пересмотреть подход к энергоменеджменту. Например, Voyah Dream с большой батареей на 108,5 кВт-ч преодолел лишь 344 км, что свидетельствует о слабой энергоэффективности

24 новых электрокара прошли зимний тест: кто выполнил обещания? — photo 4

Зимний тест в Норвегии стал важным напоминанием для производителей: реальные условия существенно отличаются от лабораторных. А для покупателей это еще одна возможность узнать, какие модели выдерживают суровые испытания и способны соответствовать ожиданиям даже в самое холодное время года

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK