Современные автомобили оснащены множеством систем помощи водителю, которые, по задумке, должны снижать стресс и повышать безопасность на дороге. В реальных условиях эти технологии действительно помогают избегать аварий, но новое исследование показало, что некоторые из них могут иметь обратный эффект. В частности, круиз-контроль, особенно адаптивный, способен повысить риск ДТП
Группа исследователей из Нидерландов проанализировала данные об эффективности автоматизированных систем помощи водителю (ADAS), собранные со всего мира. Они рассмотрели 28 функций, начиная от систем информирования на подобие мониторинга давления в шинах, до активных технологий безопасности, таких как автоматическое экстренное торможение. Современные электрокроссоверы оснащены такими система безопасности под завязку

Все эти системы были разделены на четыре уровня взаимодействия:
- Информирующие системы — имеют низкий уровень контроля и не влияют на вождение непосредственно;
- Предупреждающие системы — не вмешиваются в управление, но могут экстренно оповещать об опасности;
- Интервенционные системы — берут на себя значительный контроль в критических ситуациях;
- Комфортные системы — вмешиваются в управление, но не требуют немедленных действий
Исследование показало, что технологии из первых трех категорий или не имеют существенного влияния, или же существенно снижают количество аварий. Например, система удержания в полосе движения уменьшает количество ДТП на 19,1%, а система мониторинга водителя — на 14%

В то же время стандартный и адаптивный круиз-контроль стали единственными системами, которые увеличивают риск аварий. Классический круиз-контроль ассоциируется с ростом количества ДТП на 12%, тогда как адаптивный — на 1,8%. Отдельные данные даже указывают на увеличение риска до 8% при использовании адаптивного круиза
Главной причиной такого результата является снижение концентрации водителя
Использование круиз-контроля уменьшает его вовлеченность в процесс управления, что приводит к меньшему вниманию к дорожной ситуации. Адаптивный круиз-контроль, который автоматически регулирует скорость и дистанцию до других автомобилей, также может вызвать эффект «расслабления», когда водитель чрезмерно полагается на электронику

Еще одной проблемой является то, что не все системы адаптивного круиз-контроля способны правильно распознавать медленные или неподвижные объекты. Теоретически, в таких случаях должно срабатывать автоматическое торможение. Но не все автомобили, оборудованные адаптивным круиз-контролем, имеют такую функцию. Это создает ложное ощущение безопасности у водителей, которые могут ошибочно полагать, что система остановит автомобиль в критической ситуации
В конце концов, независимо от количества и сложности вспомогательных систем в автомобиле, главная ответственность за безопасность на дороге остается на водителе
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге