Современные автомобили оснащены множеством систем помощи водителю, которые, по задумке, должны снижать стресс и повышать безопасность на дороге. В реальных условиях эти технологии действительно помогают избегать аварий, но новое исследование показало, что некоторые из них могут иметь обратный эффект. В частности, круиз-контроль, особенно адаптивный, способен повысить риск ДТП
Группа исследователей из Нидерландов проанализировала данные об эффективности автоматизированных систем помощи водителю (ADAS), собранные со всего мира. Они рассмотрели 28 функций, начиная от систем информирования на подобие мониторинга давления в шинах, до активных технологий безопасности, таких как автоматическое экстренное торможение. Современные электрокроссоверы оснащены такими система безопасности под завязку
Все эти системы были разделены на четыре уровня взаимодействия:
- Информирующие системы – имеют низкий уровень контроля и не влияют на вождение непосредственно;
- Предупреждающие системы – не вмешиваются в управление, но могут экстренно оповещать об опасности;
- Интервенционные системы – берут на себя значительный контроль в критических ситуациях;
- Комфортные системы – вмешиваются в управление, но не требуют немедленных действий
Исследование показало, что технологии из первых трех категорий или не имеют существенного влияния, или же существенно снижают количество аварий. Например, система удержания в полосе движения уменьшает количество ДТП на 19,1%, а система мониторинга водителя – на 14%
В то же время стандартный и адаптивный круиз-контроль стали единственными системами, которые увеличивают риск аварий. Классический круиз-контроль ассоциируется с ростом количества ДТП на 12%, тогда как адаптивный – на 1,8%. Отдельные данные даже указывают на увеличение риска до 8% при использовании адаптивного круиза
Главной причиной такого результата является снижение концентрации водителя
Использование круиз-контроля уменьшает его вовлеченность в процесс управления, что приводит к меньшему вниманию к дорожной ситуации. Адаптивный круиз-контроль, который автоматически регулирует скорость и дистанцию до других автомобилей, также может вызвать эффект «расслабления», когда водитель чрезмерно полагается на электронику
Еще одной проблемой является то, что не все системы адаптивного круиз-контроля способны правильно распознавать медленные или неподвижные объекты. Теоретически, в таких случаях должно срабатывать автоматическое торможение. Но не все автомобили, оборудованные адаптивным круиз-контролем, имеют такую функцию. Это создает ложное ощущение безопасности у водителей, которые могут ошибочно полагать, что система остановит автомобиль в критической ситуации
В конце концов, независимо от количества и сложности вспомогательных систем в автомобиле, главная ответственность за безопасность на дороге остается на водителе
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге