Современные автомобили оснащены множеством систем помощи водителю, которые, по задумке, должны снижать стресс и повышать безопасность на дороге. В реальных условиях эти технологии действительно помогают избегать аварий, но новое исследование показало, что некоторые из них могут иметь обратный эффект. В частности, круиз-контроль, особенно адаптивный, способен повысить риск ДТП
Группа исследователей из Нидерландов проанализировала данные об эффективности автоматизированных систем помощи водителю (ADAS), собранные со всего мира. Они рассмотрели 28 функций, начиная от систем информирования на подобие мониторинга давления в шинах, до активных технологий безопасности, таких как автоматическое экстренное торможение. Современные электрокроссоверы оснащены такими система безопасности под завязку

Все эти системы были разделены на четыре уровня взаимодействия:
- Информирующие системы – имеют низкий уровень контроля и не влияют на вождение непосредственно;
- Предупреждающие системы – не вмешиваются в управление, но могут экстренно оповещать об опасности;
- Интервенционные системы – берут на себя значительный контроль в критических ситуациях;
- Комфортные системы – вмешиваются в управление, но не требуют немедленных действий
Исследование показало, что технологии из первых трех категорий или не имеют существенного влияния, или же существенно снижают количество аварий. Например, система удержания в полосе движения уменьшает количество ДТП на 19,1%, а система мониторинга водителя – на 14%

В то же время стандартный и адаптивный круиз-контроль стали единственными системами, которые увеличивают риск аварий. Классический круиз-контроль ассоциируется с ростом количества ДТП на 12%, тогда как адаптивный – на 1,8%. Отдельные данные даже указывают на увеличение риска до 8% при использовании адаптивного круиза
Главной причиной такого результата является снижение концентрации водителя
Использование круиз-контроля уменьшает его вовлеченность в процесс управления, что приводит к меньшему вниманию к дорожной ситуации. Адаптивный круиз-контроль, который автоматически регулирует скорость и дистанцию до других автомобилей, также может вызвать эффект «расслабления», когда водитель чрезмерно полагается на электронику

Еще одной проблемой является то, что не все системы адаптивного круиз-контроля способны правильно распознавать медленные или неподвижные объекты. Теоретически, в таких случаях должно срабатывать автоматическое торможение. Но не все автомобили, оборудованные адаптивным круиз-контролем, имеют такую функцию. Это создает ложное ощущение безопасности у водителей, которые могут ошибочно полагать, что система остановит автомобиль в критической ситуации
В конце концов, независимо от количества и сложности вспомогательных систем в автомобиле, главная ответственность за безопасность на дороге остается на водителе
Читать дальше
Похожие записиКомпания Volvo достигла очередной знаменательной вехи в сфере электрификации, причем на этот раз – вне шоссе. После того, как их парк электрических полуприцепов-тягачей преодолел более 100 миллионов километров на электротяге, следующий этап электрической трансформации воплотился в виде нового фронтального погрузчика Volvo L90 Electric, который начал поступать первым заказчикам Подробно о L90 Electric Новый фронтальный погрузчик […]
21 October 2025
Президент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025
Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге