Автомобильный рынок США в 2025 году резко изменился из-за политики Дональда Трампа
Отмена федеральных налоговых льгот для электромобилей и штрафов за превышение норм экономии топлива (CAFE) создала для компаний новые правила игры. Выиграли от этого, прежде всего, производители бензиновых пикапов и внедорожников, которые больше не вынуждены платить штрафы и могут зарабатывать на самых прибыльных моделях. А вот для Tesla, Rivian и других компаний, специализирующихся на электрокарах, это явилось серьезным ударом по финансам
Еще несколько лет назад ситуация была противоположной. General Motors потратила около 3,5 миллиардов долларов на «регуляторные кредиты» — специальные сертификаты, позволявшие избегать штрафов за выбросы. Ford и Stellantis также вкладывали миллиарды в эти кредиты, а основными получателями денег были Tesla и Rivian, ведь их машины вообще не производят вредные выбросы и компании могли продавать избыток квот

Теперь эта система упразднена, и большие концерны больше не должны тратиться
Они уже меняют стратегию: Ford переоборудовает завод в Онтарио для производства бензиновых пикапов Super Duty, GM сокращает выпуск электрокаров и делает ставку на традиционные модели, а Stellantis даже вернула к жизни знаменитый, но очень прожорливый двигатель Hemi V8. Производители фактически получили зеленый свет для возвращения к большим моторам без страха перед финансовыми потерями
Для Tesla и Rivian главная проблема не столько в спросе на их авто, сколько в потере критически важной прибыли от продаж кредитов. К примеру, Tesla ежегодно зарабатывала на этом более миллиарда долларов. Теперь этих денег больше не будет, и компании придется искать новые источники дохода. Еще более сложная ситуация у стартапов. Налоговые льготы помогали снизить стоимость электромобилей для покупателей, делая их конкурентными. Без этого даже относительно доступный пикап Slate с ценой около 30 000 долларов выглядит менее привлекательно на фоне бензиновых аналогов

В центре споров оказалось Агентство по охране окружающей среды США (EPA)
На своем сайте оно декларирует миссию «защищать здоровье людей и окружающую среду». Электромобили действительно лучше соответствуют этой цели, ведь они более экологичны и дешевле в долгосрочной эксплуатации, что подтверждают исследования, в частности J.D. Power. Несмотря на это, EPA поддержало решение Трампа, фактически отказавшись от своих принципов. Это открывает путь для роста выбросов, большего потребления топлива и новых расходов для потребителей
Таким образом, политические изменения разрушили финансовый фундамент для компаний, производивших ставку на электротранспорт, и в то же время дали огромное преимущество производителям бензиновых авто. Рынок США снова двигается в сторону массового производства пикапов и внедорожников с большими двигателями, тогда как Tesla, Rivian и другие электромобильные игроки пытаются удержаться без миллиардных доходов от продажи кредитов

Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге