Aston Martin хочет, чтобы их электромобили вибрировали, как авто с ДВС
Существует много способов, которыми автопроизводители могут попытаться сделать свои электромобили более привлекательными для автолюбителей. Hyundai, например, установил фальшивые звуки выхлопа и синтетическую коробку передач с двойным сцеплением на свой Ioniq 5 N, и хотя Aston Martin еще не имеет своего электромобиля, он уже начал думать о том, как сделать его интересным. В компании раздумывают нам тем, как создать вибрацию, которая бы напоминали мощные автомобили с двигателем внутреннего сгорания
Первый электромобиль Aston Martin выйдет на рынок в этом десятилетии, но пока непонятно в каком формате
Рассказывая о первом электромобиле Aston Martin, который должен появиться в конце этого десятилетия, исполнительный директор компании Адриан Холлмарк сказал, что вибрация кузова электромобиля поможет водителям сформировать эмоциональную связь с ним. Использование такой технологии может создать у водителей ощущение, что они находятся за рулем V12 Valkyrie, хотя электрический двигатель это совсем другой «зверь»
Генеральный директор Эдриан Холлмарк признает, что масса аккумуляторов электромобилей остается проблемой
«Если составить карту телеметрии двигателя V12 (даже гоночного двигателя Valkyrie с естественным всасыванием), измерить частоты, а затем встроить их в структуру кузова автомобиля, связать эти данные с положением дроссельной заслонки и крутящим моментом электромоторов, а затем подавить в цифровом виде с помощью встречных волн неприятные высокочастотные, дешевые звуки электрических частот, можно почувствовать себя точно так же, как будто за рулем гоночного автомобиля Valkyrie V12», – рассказал Холлмарк в интервью Top Gear
Конечно, просто выпустить электромобиль, с которым водители смогут взаимодействовать, будет недостаточно. Холлмарк признал, что масса электромобилей остается слишком большой. Однако он признал, что эту проблему можно решить с помощью твердотельных батарей, которые будут на 30% меньше, чем современные аккумуляторы
«Итак, можно достичь этого, но это требует некоторых нестандартных шагов в технологии или процессе, чтобы иметь возможность получить ощущения, которые вы получаете в Lamborghini Huracán STO или Ferrari 488 Pista», – сказал он
Американский автопроизводитель Lucid, принадлежащий Саудовской Аравии, будет поставлять Aston аккумуляторы и электродвигатели
Aston Martin пока не разглашает, какую форму будет иметь его первый электромобиль. Независимо от того, будет ли это спортивный автомобиль, гранд-турер или, возможно, внедорожник/кроссовер, он будет использовать аккумуляторные технологии и электродвигатели от Lucid