Тарифы Трампа заставляют немецкий бренд искать новые площадки. Поэтому новый завод Scout в Южной Каролине может получить еще одного жителя — Audi Q8 e-tron
Хотя концерн Volkswagen Group имеет немало производственных мощностей в Соединенных Штатах, каждый отдельный автомобиль марки Audi, проданный на американском рынке, пока импортируется либо из Европы, либо из Мексики. А это значит, что на все эти машины распространяется 25-процентная пошлина на импорт автомобилей, введенная администрацией президента Трампа. Очевидно, что для премиального бренда это существенный «укус», который делает его продукцию менее конкурентоспособной. Поэтому Audi активно работает над стратегией, как избежать этих тарифов, и одним из самых очевидных решений является локализация производства некоторых своих моделей непосредственно в США

Q4 e-tron в Теннесси, Q8 e-tron в Южной Каролине?
Согласно сообщениям немецкой прессы, Audi рассматривает возможность производства кроссовера Q4 e-tron, или его преемника, на заводе Volkswagen в Чаттануге, штат Теннесси. Это выглядит вполне логичным шагом, ведь Q4 e-tron построен на той же модульной электрической платформе MEB, что и Volkswagen ID.4, который уже успешно собирается именно на этом заводе в Теннесси. Использование общей платформы и уже отлаженных процессов значительно упростило бы и ускорило интеграцию производства Audi

В то же время, ситуация с производственными планами для более крупного электрического кроссовера Audi Q8 e-tron может измениться. Изначально эту модель планировалось производить в Мексике. Однако теперь, из-за тарифного давления, местом ее рождения может стать Колумбия, штат Южная Каролина. Именно там сейчас активно строится новый завод бренда Scout (возрожденная внедорожная марка под крылом VW Group), который должен заниматься производством электрических и EREV-версий пикапа Terra и внедорожника Traveler. Хотя Volkswagen стремится позиционировать Scout как отдельный бренд, который будет продавать автомобили непосредственно потребителям, очевидно, концерн имеет достаточно влияния, чтобы задействовать эту площадку и для производства модели Audi, которая не имеет прямого отношения к линейке Scout

Но на этом планы VW Group не заканчиваются
По данным немецкого издания Automobilwoche, концерн также рассматривает третью потенциальную площадку на территории США для производства еще одного электрического кроссовера — Audi Q6 e-tron. Где именно это может быть, пока не сообщается, детали остаются в дефиците. Сейчас Q6 e-tron производится на главном заводе Audi в Ингольштадте, Германия
Когда представителей Audi спросили об этих планах, они прямо ничего не подтвердили, но признали, что рынок США является одним из их главных приоритетов. Он стоит в одном ряду с Европой и Китаем, образуя ключевые столпы глобальной стратегии бренда
«Мы хотим увеличить наше присутствие в США», — сообщил представитель Audi в комментарии для Auto News. «Сейчас мы рассматриваем различные сценарии. Мы уверены, что сможем принять решение по конкретным деталям в консультациях с концерном [Volkswagen Group] до конца этого года»
Так или иначе, «колеса уже крутятся», и Audi делает серьезный шаг к значительному усилению своих позиций в Штатах. Для компании является императивом сделать все возможное, чтобы избежать новых тарифов. Независимо от того, каким будет финальное решение — перенос производства существующих моделей, запуск новых, или использование производственных мощностей других брендов в составе VW Group — очевидно, что стратегическое давление и желание сэкономить заставляют немецкого производителя активно искать решения за океаном
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге