Прошел почти год с тех пор, как Audi представила обновление своего флагманского электрического седана E-Tron GT. Тогда в Ингольштадте (там штаб-квартира Audi) сфокусировались на более мощных и «горячих» версиях S и RS. И вот теперь линейку пополнила долгожданная «начальная» версия. Однако, даже эта базовая модификация E-Tron GT продолжает держать высокую планку — как по характеристикам, так и по цене, которая стартует с шестизначной суммы в евро
Минимальные визуальные отличия: «База» почти как «S»
Визуально отличить базовую модель от более мощных братьев непросто, ведь Audi решила оставить дизайн практически неизменным. Наиболее заметные отличия сводятся к появлению большего количества черных акцентов спереди и, конечно, отсутствию шильдиков S/RS на корме

Несмотря на статус «базовой», эта версия E-Tron GT все равно оснащена фирменным полным приводом Quattro с двумя электродвигателями — по одному на каждой оси. Совокупная постоянная мощность этой силовой установки составляет 496 лошадиных сил. А при использовании функции Launch Control она кратковременно может возрастать до впечатляющих 577 л.с.! Этого «электрического мускула» более чем достаточно, чтобы катапультировать элегантный седан с места до 100 км/ч ровно за 4,0 секунды — показатель, достойный многих спорткаров с ДВС!
По сравнению со «старшей» моделью S, которая использует идентичный батарейный блок, новая базовая версия оказалась примерно на 30 килограммов легче. Однако, автомобиль все равно остается тяжелым — 2359 кг. В защиту Audi стоит отметить, что эта цифра снаряженной массы уже включает вес 75-килограммового водителя

Для питания мощной установки используется батарейный блок с чистой емкостью 97 кВт-ч
Батарея позволяет получить довольно солидный запас хода по циклу WLTP — до 622 километров. Но что действительно впечатляет, так это возможности зарядки. Даже в своей «начальной» конфигурации E-Tron GT поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью до 320 кВт! При наличии совместимой и достаточно мощной зарядной станции, это позволяет добавить до 285 километров запаса хода всего за 10 минут. А типичное пополнение заряда с 10% до 80% займет всего около 18 минут

Чем базовая версия уступает S? И что получает взамен?
Итак, что же Вы теряете, выбрав эту «начальную» версию E-Tron GT по сравнению с моделью S? В динамике — она медленнее на 0,6 секунды в спринте до сотни и имеет постоянную мощность на 93 л.с. меньше. То есть, базовый вариант — это 496 сил против 585 сил у S-модели и 577 против 637 л.с. (с Launch Control). А что получаете взамен? Дополнительные почти 20 километров запаса хода! Такой бонус в дальности поездки стал возможным благодаря менее форсированным электродвигателям и чуть более низкой снаряженной массе автомобиля. Для многих, кто не гонится за абсолютными цифрами ускорения, такой компромисс может оказаться вполне приемлемым

В Германии, где модель уже доступна для заказа, базовый E-Tron GT стартует от €108 900
Это на значительные €17 100 меньше, чем стоит модель S, что делает его ощутимо доступнее в рамках линейки E-Tron GT. Однако, если сравнивать с главным конкурентом (и технологическим родственником) — Porsche Taycan — картина интересная. Версия Taycan 4 (с полным приводом) все еще немного доступнее (€107 300), а базовый Taycan с одним электродвигателем и задним приводом стартует от еще более низкой отметки в €102 600

Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге