Rivian R2 получил цилиндрические батареи большего размера, чем современные элементы 4680, используемые Tesla
Компания Rivian удивила всех, не только представив долгожданный внедорожник R2 по стартовой цене всего $45 000, но и показав нам еще один автомобиль, R3, а также новый аккумуляторный элемент, который лежит в основе обоих автомобилей. Элемент называется 4695 из-за его диаметра 46 миллиметров и высоты 95 миллиметров. Технические характеристики еще не уточняются, но она значительно больше 4680-элементов Tesla
С увеличением элементов батареи их напряжение не меняется, если только не меняется химический состав, а Rivian, скорее всего, использует обычную литий-ионную химию. Что увеличивается, так это емкость элемента в ампер-часах, то есть элемент 4695 вмещает больше энергии, чем 4680. Но это еще не все
Более крупные элементы обычно могут заряжаться и разряжаться быстрее. Соответственно R2, будет заряжаться быстрее и обеспечивать большую пиковую мощность. Рекуперативное торможение автомобиля также может быть сильнее, что может обеспечить повышение эффективности
Кроме Rivian недавно и BMW показывала образцы 4695-элементов, которые планирует использовать в своем новом классе электромобилей с 2025 года. На самом деле, несколько производителей аккумуляторов сейчас производят элементы в этом 46-миллиметровом форм-факторе, включая Samsung SDI, Panasonic и LG
Пакет состоит из трех больших модулей, разделенных тяжелыми внутренними рейками. Каждый модуль имеет 34 ячейки в ширину и 8 в глубину, то есть в общей сложности 272 ячейки. Если мы говорим о литий-ионных батареях и предполагаем, что все элементы соединены последовательно, то получаем напряжение модуля 979,2 В (номинальное). Это архитектура на 1000 В, а не на 800 В, как можно было бы предположить

Если три из этих модулей соединить параллельно, напряжение останется таким же, но доступный ток значительно возрастет. Мы не знаем номиналов отдельных элементов, но остальные 4695 способны к импульсному разряду при температуре до 10°C, что в десять раз превышает их номинальную емкость в ампер-часах. Это может означать, что доступная мощность может достигать 900 кВт, или около 1200 лошадиных сил. Однако 4695-е Rivian, скорее всего, имеют большую емкость, поэтому такие высокие скорости разряда маловероятны
Как только компания обнародует общую емкость пакета, эту информацию можно будет экстраполировать. Пока же просто известно, что эти новые элементы батареи, обеспечат производительность на уровне, если не выше, чем у Tesla Model Y
Читать дальше
Похожие записиОфициальный старт Cell Recycling Competence Center стал важным шагом в развитии технологий повторного использования сырья для батарей и частью более широкой стратегии BMW в Европе. Для строительства и эксплуатации центра привлекли преимущественно региональных партнеров, сделав проект максимально локальным Прямая переработка аккумуляторов позволяет механически разбирать остаточные материалы по производству батарейных элементов, включая полноценные ячейки. Полученные материалы […]
22 декабря 2025
Электромобили стали для General Motors ключевым направлением развития, и достаточно раз проехаться на такой машине, чтобы почувствовать плавный ход, тишину и почти мгновенную отдачу мощности. Именно эти ощущения хорошо объясняют, почему компания так активно инвестирует в электротягу В основе каждого электромобиля GM лежит приводной модуль, объединяющий электродвигатель, инвертор и редуктор. Задача этого узла проста по […]
22 декабря 2025
Компания представила новую программную функцию Active Noise Reduction для шасси, уменьшающую шум от шин без дополнительных шумоизоляционных материалов или сложных аппаратных решений. Разработка базируется исключительно на программном обеспечении и уже сейчас показывает заметный эффект для комфорта пассажиров Шум от шин обычно передается в салон через элементы подвески, рычаги и амортизаторы Решение ZF работает напрямую с […]
22 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге