Вы беспокоитесь, что батареи электромобилей станут токсичными отходами? Расслабьтесь – они слишком ценны, чтобы просто гнить на свалке. Вот почему батареи электромобилей продолжают жить даже после того, как машина отслужит свое
Батареи переживут автомобиль
Миф о том, что батареи электромобилей быстро изнашиваются и становятся электронным мусором, не выдерживает критики. На самом деле они часто более долговечны, чем двигатели внутреннего сгорания. Хотя некоторые автопроизводители сталкивались с проблемами на ранних этапах, современные батареи создаются с учетом высоких стандартов качества. Большинство автопроизводителей дает на них гарантию 8 лет или 160 000 км, так что компании вынуждены делать их максимально надежными. Замена батареи – дорогое удовольствие, поэтому автопроизводители перестраховываются, создавая крепкие аккумуляторы, которые служат дольше гарантийного срока. И это хорошая новость для владельцев электромобилей!
Почему батареи не попадут на свалки? Они слишком ценны!
Даже если батарея потеряла 30% своей начальной емкости и уже не идеальна для электромобиля, она все еще может быть полезна. К примеру, австралийский инженер Франциско Ши, как сообщает CleanTechnica, берет батареи из свалок и подсоединяет их к электросети заброшенного промышленного здания. Используя солнечные панели и дешевую электроэнергию в непиковое время, он заряжает батареи, а затем продает энергию в пиковые периоды, зарабатывая несколько тысяч долларов ежемесячно. Австралия выигрывает, потому что сглаживается неравномерность производства энергии, а свалки получают прибыль, продавая батареи другим энтузиастам
И таковая бизнес-модель просто масштабируется. В регионах с высоким распространением солнечной энергии производится больше электричества, чем можно употребить сразу. Современные электросети, построенные для стабильных источников энергии, требуют больше хранилищ, чтобы эффективно использовать возобновляемые источники, например солнце или ветер. Батареи электромобилей идеально подходят для этого, снижая цены на электроэнергию и уменьшая выбросы углерода
Польза батарей не ограничивается электросетями
Представьте, что у Вас дома есть батарея от электромобиля – она может заменить генератор при отключении электричества. Такие решения уже доказали свою эффективность в кризисных ситуациях. А если батарея никому не нужна? Ее все равно не выкинут. Сырье внутри – литий, кобальт, никель – слишком ценно, чтобы пропадать. По всему миру формируется цепочка переработки батарей. Хотя эта индустрия еще развивается из-за небольшого количества отработанных аккумуляторов, многие компании уже работают над экономикой масштабной переработки
Почему батареи – это не проблема, а возможность
Батарейный мусор – это не то, о чем стоит беспокоиться. Их ценность – в долговечности, универсальности и сырье – гарантирует, что они не окажутся на свалках. Общество умеет беречь то, что имеет ценность и батареи электромобилей – яркий пример. От резервного питания дома до стабилизации энергосетей – аккумуляторы меняют наше представление об энергии будущего!
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге