Вы беспокоитесь, что батареи электромобилей станут токсичными отходами? Расслабьтесь – они слишком ценны, чтобы просто гнить на свалке. Вот почему батареи электромобилей продолжают жить даже после того, как машина отслужит свое
Батареи переживут автомобиль
Миф о том, что батареи электромобилей быстро изнашиваются и становятся электронным мусором, не выдерживает критики. На самом деле они часто более долговечны, чем двигатели внутреннего сгорания. Хотя некоторые автопроизводители сталкивались с проблемами на ранних этапах, современные батареи создаются с учетом высоких стандартов качества. Большинство автопроизводителей дает на них гарантию 8 лет или 160 000 км, так что компании вынуждены делать их максимально надежными. Замена батареи – дорогое удовольствие, поэтому автопроизводители перестраховываются, создавая крепкие аккумуляторы, которые служат дольше гарантийного срока. И это хорошая новость для владельцев электромобилей!

Почему батареи не попадут на свалки? Они слишком ценны!
Даже если батарея потеряла 30% своей начальной емкости и уже не идеальна для электромобиля, она все еще может быть полезна. К примеру, австралийский инженер Франциско Ши, как сообщает CleanTechnica, берет батареи из свалок и подсоединяет их к электросети заброшенного промышленного здания. Используя солнечные панели и дешевую электроэнергию в непиковое время, он заряжает батареи, а затем продает энергию в пиковые периоды, зарабатывая несколько тысяч долларов ежемесячно. Австралия выигрывает, потому что сглаживается неравномерность производства энергии, а свалки получают прибыль, продавая батареи другим энтузиастам

И таковая бизнес-модель просто масштабируется. В регионах с высоким распространением солнечной энергии производится больше электричества, чем можно употребить сразу. Современные электросети, построенные для стабильных источников энергии, требуют больше хранилищ, чтобы эффективно использовать возобновляемые источники, например солнце или ветер. Батареи электромобилей идеально подходят для этого, снижая цены на электроэнергию и уменьшая выбросы углерода
Польза батарей не ограничивается электросетями
Представьте, что у Вас дома есть батарея от электромобиля – она может заменить генератор при отключении электричества. Такие решения уже доказали свою эффективность в кризисных ситуациях. А если батарея никому не нужна? Ее все равно не выкинут. Сырье внутри – литий, кобальт, никель – слишком ценно, чтобы пропадать. По всему миру формируется цепочка переработки батарей. Хотя эта индустрия еще развивается из-за небольшого количества отработанных аккумуляторов, многие компании уже работают над экономикой масштабной переработки

Почему батареи – это не проблема, а возможность
Батарейный мусор – это не то, о чем стоит беспокоиться. Их ценность – в долговечности, универсальности и сырье – гарантирует, что они не окажутся на свалках. Общество умеет беречь то, что имеет ценность и батареи электромобилей – яркий пример. От резервного питания дома до стабилизации энергосетей – аккумуляторы меняют наше представление об энергии будущего!
Читать дальше
Похожие записиСпор в Санта-Монике показывает, насколько сложно автономным такси работать рядом с жилыми кварталами без постоянных конфликтов с местными жителями В районе перекрестка Бродвея и 14-й улицы люди уже несколько месяцев жалуются на бессонные ночи Две зарядные базы Waymo принимают десятки роботакси после смены, поэтому соседи постоянно слышат сигналы заднего хода, гул зарядного оборудования, шум уборки, […]
1 December 2025
Она способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]
1 December 2025
Toshiba заняла заметную долю на рынке литий-ионных батарей для промышленности, транспорта и энергетики, хотя использует более дорогой анодный материал с более низкой энергетической плотностью. Компания делает ставку на аноды из литий-титаната (LTO) в борьбе с более дешевыми графитовыми анодами. Она стремится укрепить позиции в областях, где пока доминируют свинцово-кислотные батареи: в легких электромотоциклах, лодках и […]
1 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге