В токийском аэропорту Ханеда эти электрические машины уже выполняют реальные задачи, имея автономное управление четвертого уровня, собственную навигацию и дистанционный контроль операторского центра
Проект впервые анонсировали весной 2021, а осенью того же года стартовали испытания в реальных условиях. Разработку вела компания Toyota Industries Corporation вместе с авиакомпанией All Nippon Airways. В 2022 году автономный тягач даже получил престижную дизайнерскую награду iF Design Award, хотя основной упор в проекте делали не на внешность, а на функциональность
С декабря 2025 года три автономных тягача начали регулярно перевозить багаж и грузы для внутренних рейсов. Еще три машины должны присоединиться к работе до конца марта 2026 года. Для японской авиационной отрасли это важный шаг, ведь впервые автономное вождение четвертого уровня используется в закрытой зоне аэропорта на постоянной основе, а не в тестовом режиме

Тягачи предназначены для буксировки контейнерных тележек между самолетами и терминалами
Ориентацию в пространстве и обнаружение помех обеспечивают бортовые системы, а в более сложных ситуациях вблизи взлетно-посадочных полос или на загруженных сервисных дорогах автономную логику контролирует оператор с помощью дистанционного надзора. Такой подход позволяет совмещать самостоятельность машины с дополнительным уровнем безопасности
Внешне новая модель мало отличается от предыдущих прототипов
Передний бампер и боковые элементы слегка обновили, всеобщая форма осталась знакомой. На носу разместили эмблему Toyota и фары автомобильного типа. Внутри есть два сиденья, хотя постоянное присутствие водителя не предусмотрено. По периметру кузова установили набор сенсоров, в частности LiDAR, формирующих полную картину окружения в режиме реального времени

Технические характеристики электродвигателя и батареи компания пока не раскрывает
Понятно, что способности тягача зависят от режима работы. При автономном движении максимальная скорость ограничена 15 километрами в час, а допустимая масса буксировки составляет до 13 тонн. В ручном режиме эти показатели растут до 25 километров в час и 27 тонн соответственно
Основной маршрут для новых машин длиной около полутора километров и соединяет терминалы с грузовой зоной. По пути расположены светофоры, сигналы которых система распознает и обрабатывает вместе с новой цифровой платформой управления. Параллельно с запуском тягачей Toyota и ANA внедряют систему управления автопарком. Она координирует выезды, распределяет полосы движения и синхронизируется с инфраструктурой аэропорта, помогая уменьшить задержки и упорядочить потоки транспорта на перроне
Читать дальше
Похожие записиНовый кроссовер оказался даже ловчее известных спортивных моделей WRX STI и BRZ, хотя не позиционируется как отдельная «горячая» версия Для модельного года 2026 года электрический SUV существенно усовершенствовали: он стал мощнее, увеличил запас хода, получил разъем NACS, поэтому теперь может заряжаться на станциях Tesla Supercharger. Стоимость при этом не выросла, стартовая цена осталась на уровне […]
25 декабря 2025
Будущий Ioniq 3 станет самым маленьким электрокаром в линейке, но будет иметь собственный стиль и будет заметно отличаться от знакомых электромобилей бренда Первые намеки на дизайн появились в Мюнхене, где Hyundai показала Concept Three Серийный Ioniq 3 сохранил главные идеи концепта, включая новую форму Aero Hatch. Кузов выглядит компактным, но довольно агрессивным, заднюю часть подчеркивает […]
25 декабря 2025
Новый RZ 600e F Sport Performance получил карбоновый обвес от лимитированной серии RZ 450e F Sport 2024, что в свою очередь вырос из концепта RZ Sport 2023 года. Кузов стал зрительно более «боевым»: вентиляционные отверстия на капоте, передний сплиттер, расширенные крылья с аэродинамическими накладками, измененные пороги, большой диффузор сзади и двухсекционное антикрыло. Все это выглядит […]
25 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге