Генеральный директор BMW, Оливер Ципсе, призывает Европейский Союз пересмотреть запрет на новые автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями с 2035 года. Он считает, что этот запрет является нереалистичным и может увеличить зависимость от китайских батарей. Ципсе предлагает более сбалансированный подход к экологическим целям, который бы учитывал технологические возможности Европы и способствовал инновациям в различных сферах
Альтернативные технологии и роль Китая
BMW делает ставку на более разнообразную стратегию в будущем, вкладывая средства не только в электромобили на батарейном питании (BEV), но и в альтернативные технологии, такие как водородные топливные элементы и е-топливо. Ципсе утверждает, что это позволит Европе уменьшить зависимость от импорта китайских батарей, что становится все более актуальным вопросом для европейских производителей автомобилей

На Парижском автосалоне 2024 года Ципсе подчеркнул необходимость изменения регуляторных норм, которые бы не полагались только на электромобили. Он отметил, что пересмотр целей по полному переходу на BEV до 2035 года позволит Европе сохранить независимость в технологиях и уменьшить влияние Китая на автомобильную отрасль
Нереалистичные цели и риски для экономики
По словам Ципсе, цели Европейского Союза по полному переходу на электромобили становятся все менее реалистичными. Он также отметил, что нынешние субсидии на электромобили являются экономически неустойчивыми. Это заявление вызвало резонанс в Европе, поскольку многие производители уже высказывали подобные беспокойства. Например, финансовый директор Porsche Люц Мешке ранее тоже предполагал, что запрет на двигатели внутреннего сгорания может быть отложен

Кроме того, BMW также выступает против предложенных ЕС тарифов на электромобили китайского производства, утверждая, что это может иметь неожиданные экономические последствия, включая риски для европейского рынка
Возможность пересмотра планов ЕС
Некоторые страны Европейского Союза, включая Германию и Италию, уже выразили сомнения относительно полной поддержки запрета на двигатели внутреннего сгорания, а Европейская Комиссия добавила исключения для автомобилей, работающих на CO2-нейтральных топливах. Запланирован пересмотр этих планов в 2026 году, что позволит участникам рынка вернуться к обсуждению регуляторных изменений
Оливер Ципсе уже не впервые выступает с критикой запрета на ДВС. Три года назад он заявил, что BMW будет готова к любым запретам на двигатели внутреннего сгорания, но тогда же отметил, что полный запрет может быть не лучшим решением для будущего автомобильной индустрии
Читать дальше
Похожие записиФирменные тизерные изображения дарят нам первый взгляд на следующее поколение седана Toyota Corolla Японский автопроизводитель готовится представить совершенно новый концепт под легендарным брендом Corolla на предстоящей выставке Japan Mobility Show. Новинка, судя по всему, выглядит как полностью электрический седан. Она обладает четкими стилистическими чертами, присущими современным электрокарам, и имеет полноразмерные светодиодные фары. Кроме седана, на […]
13 October 2025
Новый Hyundai Ioniq 3 был замечен публично во время тестирования и демонстрирует такой же смелый вид, как и концепт Three, который компания Hyundai представила в прошлом месяце. Ioniq 3 привлекает к себе максимальное внимание, и это не удивительно, ведь впервые мы увидели эту модель чуть больше месяца назад, когда Hyundai показала Concept Three на Мюнхенском […]
13 October 2025
Китай корректирует политику налоговых льгот для транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) Теперь требования становятся более строгими, особенно для гибридных автомобилей, подключаемых к сети. Три правительственных ведомства Китая – Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство финансов и Государственная налоговая администрация – совместно опубликовали новые технические требования для NEV, которые будут иметь право на налоговые […]
13 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге