BMW критикует запрет на двигатели внутреннего сгорания в Европе с 2035 года
Генеральный директор BMW, Оливер Ципсе, призывает Европейский Союз пересмотреть запрет на новые автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями с 2035 года. Он считает, что этот запрет является нереалистичным и может увеличить зависимость от китайских батарей. Ципсе предлагает более сбалансированный подход к экологическим целям, который бы учитывал технологические возможности Европы и способствовал инновациям в различных сферах
Альтернативные технологии и роль Китая
BMW делает ставку на более разнообразную стратегию в будущем, вкладывая средства не только в электромобили на батарейном питании (BEV), но и в альтернативные технологии, такие как водородные топливные элементы и е-топливо. Ципсе утверждает, что это позволит Европе уменьшить зависимость от импорта китайских батарей, что становится все более актуальным вопросом для европейских производителей автомобилей
На Парижском автосалоне 2024 года Ципсе подчеркнул необходимость изменения регуляторных норм, которые бы не полагались только на электромобили. Он отметил, что пересмотр целей по полному переходу на BEV до 2035 года позволит Европе сохранить независимость в технологиях и уменьшить влияние Китая на автомобильную отрасль
Нереалистичные цели и риски для экономики
По словам Ципсе, цели Европейского Союза по полному переходу на электромобили становятся все менее реалистичными. Он также отметил, что нынешние субсидии на электромобили являются экономически неустойчивыми. Это заявление вызвало резонанс в Европе, поскольку многие производители уже высказывали подобные беспокойства. Например, финансовый директор Porsche Люц Мешке ранее тоже предполагал, что запрет на двигатели внутреннего сгорания может быть отложен
Кроме того, BMW также выступает против предложенных ЕС тарифов на электромобили китайского производства, утверждая, что это может иметь неожиданные экономические последствия, включая риски для европейского рынка
Возможность пересмотра планов ЕС
Некоторые страны Европейского Союза, включая Германию и Италию, уже выразили сомнения относительно полной поддержки запрета на двигатели внутреннего сгорания, а Европейская Комиссия добавила исключения для автомобилей, работающих на CO2-нейтральных топливах. Запланирован пересмотр этих планов в 2026 году, что позволит участникам рынка вернуться к обсуждению регуляторных изменений
Оливер Ципсе уже не впервые выступает с критикой запрета на ДВС. Три года назад он заявил, что BMW будет готова к любым запретам на двигатели внутреннего сгорания, но тогда же отметил, что полный запрет может быть не лучшим решением для будущего автомобильной индустрии