Поклонники двигателей внутреннего сгорания будут утверждать, что не существует такого понятия, как «интересный электромобиль», но если какой-нибудь бренд и может опровергнуть этот оксюморон, то это, вероятно, BMW. В Мюнхене не спешат с выпуском первого полноценного M без бензинового двигателя, и электрический M3 не ожидается раньше 2028 года. Когда это произойдет, он будет оснащен чем-то под названием «Сердце радости» (“Heart of Joy”)
Это маркетинговое выражение касается одного из четырех новых «супермозгов», которые BMW представит в будущих моделях Neue Klasse, начиная с нового кроссовера iX3. Что это такое? Сочетание аппаратного и программного обеспечения, разработанное для вывода динамических возможностей электромобилей на новый уровень

«Благодаря в 20 раз быстрейшей вычислительной мощности и сочетанию с электрической силовой установкой вы можете реализовать систему, которая имеет динамические возможности, которые раньше никогда не видели, от стабилизации до управления шасси и силовой установкой», – сказал Йоахим Пост, главный технический директор BMW, в интервью Motor1
В отдельном брифинге для австралийских журналистов Пост рассказал журналу Drive, что технически возможно создать специализированный спортивный автомобиль на платформе Neue Klasse, а не просто M-версию мейнстримной модели. Однако BMW пока не обязуется создавать такой автомобиль, лишь подчеркивая, что модульность архитектуры делает его «возможным»
Электронные блоки управления, такие как аккумуляторная батарея, по существу остаются теми же компонентами, но размещены в другом корпусе. Поэтому для нас у BMW всегда важно иметь возможность разработать компонент и применить его во всех наших автомобилях. Платформа Neue Klasse позволяет комбинировать и масштабировать эти компоненты, делая это экономически обоснованным и выгодным с точки зрения бизнеса

Исторически BMW неохотно выпускала спортивные автомобили
Даже среднемоторный M1 испытывал проблемы после того, как Lamborghini, которому сначала поручили его строительство, отказалась от этой идеи из-за финансовых проблем. Баварцы несколько раз заигрывали с этой идеей с тех пор, последней попыткой стал концепт M Vision Next
На фото видно, что подключаемый гибридный спортивный автомобиль был почти готов к производству в начале десятилетия. Он был близок к получению зеленого света, но стремительный рост затрат на разработку в сочетании с пандемией COVID-19 сорвал проект. Несмотря на то, что BMW планирует выпустить более 40 автомобилей до конца 2027 года, серийной версии M Vision Next среди них не будет
Спортивный автомобиль Neue Klasse мог бы стать жемчужиной обновленной линейки BMW, но, учитывая прошлый опыт, нет ни острой потребности в его запуске. Модель Z4 не пользовалась большим спросом и, как ожидается, исчезнет с производства уже в следующем году, а прямого наследника пока не видно. Если оглянуться назад, i8 за шесть лет разошелся тиражом всего около 20 тысяч экземпляров. Потратив более 10 миллиардов евро на разработку Neue Klasse, BMW сейчас фокусируется на массовых моделях, таких как внедорожники и седаны, чтобы вернуть инвестиции

Тем не менее, надежда не потеряна
Эксклюзивные версии Skytop и Speedtop были по сути обновлены M8, однако они продавались по цене около 500 тысяч евро каждый. Если клиенты готовы заплатить за полмиллиона евро за BMW, это может дать руководству уверенность в том, чтобы одобрить более специальные проекты. Однако, будет ли спрос на электромобиль таким же высоким, как и на таргу или shooting brake с V-8, это уже другой вопрос
Читать дальше
Похожие записиПосле General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]
18 November 2025
Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге