Увеличение запаса хода электромобиля традиционно связано с установкой огромной батареи. Но, как показывает опыт Tesla и других производителей, эффективность имеет не меньшее значение, чем емкость аккумулятора. BMW также придерживается этого мнения и делает ставку не на большие батареи, а на улучшение энергоэффективности своих авто
BMW хорошо разбирается в том, как сделать электромобили максимально эффективными
Модели i4 и iX уже демонстрируют высокий уровень производительности, а уникальный i3 стал своеобразным экспериментом в поиске оптимального соотношения массы, аэродинамики и экономичности. Кстати, BMW i3 запас хода имел небольшой (около 150 км), но потом получил увеличенную батарею на 33 кВт-часа, которая позволила проезжать уже до 280 км. И хотя компания оснащает свои электрокары аккумуляторами более 100 кВт-ч (например, в i7 и iX), ее стратегия не предусматривает дальнейшего наращивания емкости
В недавнем интервью для Automotive News руководитель подразделения разработок BMW Франк Вебер отметил, что бесконечное увеличение батарей в электромобилях теряет смысл. По его словам, существует много разговоров об электромобилях, способных проезжать 1000 км на одном заряде, но их производство увеличивает углеродный след, делая авто тяжелее и менее экологичными. Вместо этого BMW сосредоточится на повышении эффективности
По данным опросов клиентов, оптимальный запас хода для электромобилей в реальных условиях составляет 400-500 км
Новое поколение BMW Neue Klasse, которое появится в ближайшие годы, обеспечит на 30% большую реальную дальность пробега по сравнению с текущими моделями. Кроме того, новые цилиндрические элементы аккумуляторов BMW сократят время зарядки на 30%, позволяя пополнять 300 км пробега всего за 10 минут
Что касается твердотельных батарей, которые называют следующим этапом развития аккумуляторных технологий, Вебер считает, что их массовое внедрение произойдет не ранее чем через 10 лет. BMW работает в этом направлении, но, по его словам, одно поколение электромобилей еще сменится, прежде чем технология станет доступной для массового рынка
Таким образом, стратегия BMW направлена не на гигантские батареи, а на повышение энергоэффективности и скорости зарядки. В будущем нас ждут более легкие, экологичные и экономичные электромобили, которые будут проезжать больше на одном заряде не за счет емкости батареи, а благодаря инновационным технологиям
Читать дальше
Похожие записиКомпания Smart, сегодня известная прежде всего как производитель электрических SUV для китайского рынка, может вернуть на рынок один из своих самых ярких автомобилей — легендарный родстер. Спустя 20 лет после исчезновения модели Smart Roadster представители бренда заговорили о возможном возрождении компактного спортивного авто, которое сочетало в себе драйв и уникальный стиль Электрический родстер может снова […]
18 June 2025Новинка получила полностью закрытый кузов с дверями типа «ножницы» Четыре колеса обеспечивают повышенную устойчивость по сравнению с классическими двухколёсными транспортными средствами. Благодаря инновационному механизму наклона корпус может наклоняться до 35 градусов в поворотах, что придаёт машине уникальную динамику Ширина транспортного средства составляет всего 790 мм Таким образом, ÆMotion на 300 мм уже уже снятого с […]
18 June 2025Компания Honda открывает новое направление в сфере микромобильности, представив электрический квадроцикл Fastport eQuad Он разработан для доставки «последней мили» в городах Европы и Северной Америки. Необычный по форме, но практичный и функциональный, eQuad призван стать ответом на потребности современной логистики — быстрая и экологичная перевозка небольших грузов в условиях плотной городской застройки Модель будет представлена […]
18 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге