Увеличение запаса хода электромобиля традиционно связано с установкой огромной батареи. Но, как показывает опыт Tesla и других производителей, эффективность имеет не меньшее значение, чем емкость аккумулятора. BMW также придерживается этого мнения и делает ставку не на большие батареи, а на улучшение энергоэффективности своих авто
BMW хорошо разбирается в том, как сделать электромобили максимально эффективными
Модели i4 и iX уже демонстрируют высокий уровень производительности, а уникальный i3 стал своеобразным экспериментом в поиске оптимального соотношения массы, аэродинамики и экономичности. Кстати, BMW i3 запас хода имел небольшой (около 150 км), но потом получил увеличенную батарею на 33 кВт-часа, которая позволила проезжать уже до 280 км. И хотя компания оснащает свои электрокары аккумуляторами более 100 кВт-ч (например, в i7 и iX), ее стратегия не предусматривает дальнейшего наращивания емкости

В недавнем интервью для Automotive News руководитель подразделения разработок BMW Франк Вебер отметил, что бесконечное увеличение батарей в электромобилях теряет смысл. По его словам, существует много разговоров об электромобилях, способных проезжать 1000 км на одном заряде, но их производство увеличивает углеродный след, делая авто тяжелее и менее экологичными. Вместо этого BMW сосредоточится на повышении эффективности

По данным опросов клиентов, оптимальный запас хода для электромобилей в реальных условиях составляет 400-500 км
Новое поколение BMW Neue Klasse, которое появится в ближайшие годы, обеспечит на 30% большую реальную дальность пробега по сравнению с текущими моделями. Кроме того, новые цилиндрические элементы аккумуляторов BMW сократят время зарядки на 30%, позволяя пополнять 300 км пробега всего за 10 минут

Что касается твердотельных батарей, которые называют следующим этапом развития аккумуляторных технологий, Вебер считает, что их массовое внедрение произойдет не ранее чем через 10 лет. BMW работает в этом направлении, но, по его словам, одно поколение электромобилей еще сменится, прежде чем технология станет доступной для массового рынка

Таким образом, стратегия BMW направлена не на гигантские батареи, а на повышение энергоэффективности и скорости зарядки. В будущем нас ждут более легкие, экологичные и экономичные электромобили, которые будут проезжать больше на одном заряде не за счет емкости батареи, а благодаря инновационным технологиям
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге