Увеличение запаса хода электромобиля традиционно связано с установкой огромной батареи. Но, как показывает опыт Tesla и других производителей, эффективность имеет не меньшее значение, чем емкость аккумулятора. BMW также придерживается этого мнения и делает ставку не на большие батареи, а на улучшение энергоэффективности своих авто
BMW хорошо разбирается в том, как сделать электромобили максимально эффективными
Модели i4 и iX уже демонстрируют высокий уровень производительности, а уникальный i3 стал своеобразным экспериментом в поиске оптимального соотношения массы, аэродинамики и экономичности. Кстати, BMW i3 запас хода имел небольшой (около 150 км), но потом получил увеличенную батарею на 33 кВт-часа, которая позволила проезжать уже до 280 км. И хотя компания оснащает свои электрокары аккумуляторами более 100 кВт-ч (например, в i7 и iX), ее стратегия не предусматривает дальнейшего наращивания емкости

В недавнем интервью для Automotive News руководитель подразделения разработок BMW Франк Вебер отметил, что бесконечное увеличение батарей в электромобилях теряет смысл. По его словам, существует много разговоров об электромобилях, способных проезжать 1000 км на одном заряде, но их производство увеличивает углеродный след, делая авто тяжелее и менее экологичными. Вместо этого BMW сосредоточится на повышении эффективности

По данным опросов клиентов, оптимальный запас хода для электромобилей в реальных условиях составляет 400-500 км
Новое поколение BMW Neue Klasse, которое появится в ближайшие годы, обеспечит на 30% большую реальную дальность пробега по сравнению с текущими моделями. Кроме того, новые цилиндрические элементы аккумуляторов BMW сократят время зарядки на 30%, позволяя пополнять 300 км пробега всего за 10 минут

Что касается твердотельных батарей, которые называют следующим этапом развития аккумуляторных технологий, Вебер считает, что их массовое внедрение произойдет не ранее чем через 10 лет. BMW работает в этом направлении, но, по его словам, одно поколение электромобилей еще сменится, прежде чем технология станет доступной для массового рынка

Таким образом, стратегия BMW направлена не на гигантские батареи, а на повышение энергоэффективности и скорости зарядки. В будущем нас ждут более легкие, экологичные и экономичные электромобили, которые будут проезжать больше на одном заряде не за счет емкости батареи, а благодаря инновационным технологиям
Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025
Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025
Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге