Остановка инвестиций из-за неопределенности рынка
Автомобильная промышленность продолжает адаптироваться к новым условиям, а спрос на электромобили, хотя и растет, не всегда соответствует ожиданиям производителей. В связи с этим компания BMW пересмотрела свои планы по производству электрических MINI в Великобритании. Изначально планировалось, что производство трехдверного Mini Cooper EV и нового Mini Aceman стартует на историческом заводе в Оксфорде в 2026 году. Для этого еще в 2023 году было объявлено об инвестициях в размере 600 миллионов фунтов стерлингов (около 758 миллионов долларов США) с целью полного перехода завода на производство электромобилей до 2030 года
Однако BMW заявила о переносе этих планов и отказалась от государственного гранта в размере 60 миллионов фунтов стерлингов (76 миллионов долларов США), который был предложен правительством Великобритании для поддержки производства электромобилей

Официальная позиция BMW по ситуации в Великобритании
Представители компании подтвердили, что завод в Оксфорде остается важным производственным центром MINI, который производит и экспортирует автомобили для глобального рынка. Однако из-за многочисленных вызовов, с которыми сталкивается автомобильная индустрия, BMW пересматривает график запуска электрических моделей в производство. Тем временем MINI будет поставлять свои электроавтомобили из Китая
«Завод в Оксфорде является сердцем производства MINI, выпуская модели, которые пользуются спросом в Великобритании и за ее пределами. Учитывая текущие неопределенности в автомобильной индустрии, BMW Group пересматривает сроки возобновления производства электрических MINI в Оксфорде», — говорится в заявлении компании

Также было сообщено британское правительство об изменении сроков реализации этого проекта. В рамках этих переговоров BMW решила отказаться от предложенного государственного гранта, хотя компания продолжает вести активный диалог относительно будущих планов
Что дальше?
На данный момент BMW не предоставляет четкой информации о том, когда производство электрических моделей MINI в Оксфорде может начаться. В то же время компания подчеркивает, что продолжает внедрять ранее запланированные инвестиции, направленные на модернизацию завода, включая создание новых логистических объектов

Решение BMW может свидетельствовать об изменении стратегии адаптации к динамичному рынку электромобилей, где производители пытаются найти баланс между инвестициями, спросом и правительственной поддержкой. Учитывая тенденции развития электротранспорта, важно будет следить за тем, как компания будет корректировать свои дальнейшие планы
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге