Немецкий автогигант BMW снова вынужден отозвать свои электромобили из-за технических проблем с высоковольтными батареями. На этот раз речь идет о 136 электрокарах, собранных с нарушением технологии сжатия аккумуляторных элементов в батарейном модуле. Несмотря на небольшой объем партии, инженеры компании считают, что потенциальная опасность касается абсолютно каждого из этих автомобилей
В основе проблемы – так называемые батарейные модули, то есть блоки, состоящие из отдельных аккумуляторных ячеек
Чтобы объединить эти ячейки в единую конструкцию, они сжимаются в специальной рамке. Однако в некоторых случаях давление при сжатии было слишком сильным — выше предусмотренных технических норм. Это может привести к постепенному разрушению каркаса модуля в результате многократных циклов зарядки и разрядки

Что может произойти в самом худшем случае?
Если каркас модуля ослабнет или деформируется, система высокого напряжения может полностью отключиться. А это означает внезапную потерю похода, то есть электромобиль может просто остановиться на ходу, создав потенциальную аварийную ситуацию. К тому же в случае серьезного повреждения батареи растет вероятность возгорания
Среди отозванных моделей – BMW iX 2022-2025 годов выпуска, собранные в период с 3 ноября 2021 года по 14 февраля 2024 года, BMW i7 2023-2024 годов, изготовленные с 12 июня по 19 июля 2023 года, а также BMW i4 2022-20 11 мая 2023 года

Интересно, что реальная опасность может возникнуть не сразу
По внутреннему анализу BMW, конструктивное повреждение батарей у этих авто скорее всего проявится лишь ближе к концу 2026 года. Однако компания решила действовать на опережение и уже приступила к процедуре отзыва
Владельцы получат официальные письма с уведомлением о необходимости проверки авто 5 сентября. Все дилеры BMW уже получили инструкции по замене потенциально дефектных модулей батарей в соответствующих моделях
Это уже второй отзыв электрокаров BMW за последний месяц — недавно компания также обнаружила программную ошибку, которая могла привести к внезапному отключению высоковольтной системы. Пока же речь идет не о вероятной неисправности, а о почти стопроцентной — компания уверена, что все 136 автомобилей имеют потенциально проблемные компоненты
Читать дальше
Похожие записиFiat готовится открыть новую страницу в истории своей самой популярной модели К семейству Panda в скором времени присоединится совершенно новый кроссовер с силуэтом фастбека, обещающим оставаться доступным по цене. Автомобиль базируется на платформе Stellantis Smart Car, поддерживающей бензиновые, мягко-гибридные и полностью электрические силовые агрегаты. Таким образом, новинка сможет удовлетворить запросы как традиционных поклонников ДВС, так […]
3 October 2025
Не секрет, что премиальные бренды немалый процент доходов получают от эксклюзивных заказов. Именно такое сделала состоятельная пара американцев, решивших, что их домашний любимец, помесь лабрадора и золотистого ретривера по имени Бейли, заслуживает памятника на колесах — и только Rolls-Royce смог воплотить эту идею в изящной, экстравагантной форме Работа над проектом проходила через частный офис Rolls-Royce […]
3 October 2025
Обновленная версия Tesla Model 3 потихоньку внедряет функции, о которых так долго просили поклонники, но пока это происходит на китайском рынке Один из самых популярных электромобилей, лидирующих в продажах по всему миру, получает долгожданные улучшения, которые делают управление более удобным и безопасным. В частности, в Японии, Южной Корее и Тайване появились модели с традиционными подрулевыми […]
3 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге