Немецкий автогигант BMW снова вынужден отозвать свои электромобили из-за технических проблем с высоковольтными батареями. На этот раз речь идет о 136 электрокарах, собранных с нарушением технологии сжатия аккумуляторных элементов в батарейном модуле. Несмотря на небольшой объем партии, инженеры компании считают, что потенциальная опасность касается абсолютно каждого из этих автомобилей
В основе проблемы – так называемые батарейные модули, то есть блоки, состоящие из отдельных аккумуляторных ячеек
Чтобы объединить эти ячейки в единую конструкцию, они сжимаются в специальной рамке. Однако в некоторых случаях давление при сжатии было слишком сильным — выше предусмотренных технических норм. Это может привести к постепенному разрушению каркаса модуля в результате многократных циклов зарядки и разрядки
Что может произойти в самом худшем случае?
Если каркас модуля ослабнет или деформируется, система высокого напряжения может полностью отключиться. А это означает внезапную потерю похода, то есть электромобиль может просто остановиться на ходу, создав потенциальную аварийную ситуацию. К тому же в случае серьезного повреждения батареи растет вероятность возгорания
Среди отозванных моделей – BMW iX 2022-2025 годов выпуска, собранные в период с 3 ноября 2021 года по 14 февраля 2024 года, BMW i7 2023-2024 годов, изготовленные с 12 июня по 19 июля 2023 года, а также BMW i4 2022-20 11 мая 2023 года
Интересно, что реальная опасность может возникнуть не сразу
По внутреннему анализу BMW, конструктивное повреждение батарей у этих авто скорее всего проявится лишь ближе к концу 2026 года. Однако компания решила действовать на опережение и уже приступила к процедуре отзыва
Владельцы получат официальные письма с уведомлением о необходимости проверки авто 5 сентября. Все дилеры BMW уже получили инструкции по замене потенциально дефектных модулей батарей в соответствующих моделях
Это уже второй отзыв электрокаров BMW за последний месяц — недавно компания также обнаружила программную ошибку, которая могла привести к внезапному отключению высоковольтной системы. Пока же речь идет не о вероятной неисправности, а о почти стопроцентной — компания уверена, что все 136 автомобилей имеют потенциально проблемные компоненты
Читать дальше
Похожие записиSkoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]
1 August 2025Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге