Последние месяцы выдались непростыми для BMW
Подобно другим немецким автопроизводителям, продажи бренда стремительно падают в Китае, что ощутимо ударило по прибыли – в первом квартале они сократились на 23%. И это еще до введения новых пошлин в США! Единственным светлым лучом стало электромобильное подразделение, которое продемонстрировало рост на 32%. Однако, несмотря на этот успех, в BMW убеждены, что регуляторы слишком сильно давят на автопроизводителей в вопросе электрификации. И генеральный директор бренда Оливер Ципсе (Oliver Zipse) призывает всех притормозить
«Мы серьезно относимся к амбициозным политическим целям, но не верим в технически однобокие регулирования, которые ограничивают предложение», – заявил Ципсе во время ежегодного собрания акционеров. Он подчеркнул, что как самостоятельная технология, электромобильность ведет в тупик. Причина проста: различия в темпах внедрения электрокаров слишком велики, даже в пределах одной Европы. Например, в Бельгии электромобили составляют более 60% продаж, тогда как в Италии – всего 4%. Это заставляет автопроизводителей искать сложный баланс, имея конкурентоспособные модели с ДВС и флагманские электрокары для разных рынков
Автопроизводители всегда не любили жесткие регуляции, но в последнее время их голос стал значительно громче. Причиной этого являются пошлины и развитие автомобильного рынка Китая. Западные компании уже и так боролись за прибыльное производство электромобилей и убеждение потребителей в США. Теперь же они осознают, что не могут конкурировать на рынке Китая, США электрифицируются медленнее, чем ожидалось, а их продукция становится дороже из-за пошлин. Их сжимают отовсюду, поэтому они давят на регуляторов, утверждая, что строгие правила могут подорвать их бизнес
Американские регуляторы проявят сочувствие, но в Германии расчеты другие
Экономика страны сильно зависит от автопрома (5% ВВП), который страдает от высоких затрат и регуляций. Поскольку Германия два года подряд наблюдала падение ВВП, правительство может быть готово поддержать планы ЕС, ослабляющие давление на трех ее автомобильных гигантов. «Политические цели должны отражать рыночные реалии и быть жизнеспособными для бизнеса», – подчеркнул Ципсе. Он назвал предстоящий пересмотр целей ЕС решающим шансом улучшить систему, ведь Европе нужна сильная автомобильная промышленность
Путь к нулевым выбросам – это непростой вызов
Даже для такого автогиганта, как BMW, который справляется с электрификацией лучше многих конкурентов, путь к транспорту с нулевыми выбросами не будет легким. BMW выбирает путь технологической диверсификации, считая его единственно верным для устойчивого будущего
Читать дальше
Похожие записиКомпания BMW готовится к выходу нового поколения своих электромобилей на платформе Neue Klasse, делая ставку не только на мощность, но и на абсолютную надежность аккумуляторов. Немецкий бренд обещает будущим владельцам своих электрокаров забыть о проблемах с батареей — главным элементом, который часто вызывает беспокойство среди потенциальных покупателей электромобилей BMW внедряет подход «ноль дефектов» при производстве […]
12 July 2025Китайский автопроизводитель BYD сделал громкое заявление, которое может существенно изменить представление о безопасности функций автономной парковки Компания не только обновляет свою систему помощи водителю под названием God’s Eye, но и берет на себя полную ответственность за ее действия. Впервые в мире автопроизводитель гарантирует, что если автомобиль с этой системой повредит другую машину во время самостоятельной […]
12 July 2025Новый Hyundai Ioniq 6 N — это флагман электрических спортивных седанов компании, способный подарить настоящие эмоции от вождения. Если Porsche Taycan или Lucid Air стоят более 100 тысяч долларов, то Ioniq 6 N — гораздо более доступная, но не менее азартная альтернатива В основе модели — знакомая силовая установка от Ioniq 5 N, но в […]
12 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге