Китайский производитель электромобилей Jiyue находится на грани краха, несмотря на поддержку технологического гиганта Baidu и автомобильного конгломерата Geely. Понадобится чудо, чтобы избежать участи многих других китайских автопроизводителей-банкротов последних лет
За последний год Jiyue выпустила электрический внедорожник и электрический седан, но ни один из них не стал хитом продаж
Jiyue изначально была создана как совместное предприятие между Baidu и Geely, где Baidu принадлежало 55%, а Geely – 45%. Однако позже компания была реструктуризирована, в результате чего Geely получила 65% акций, а Baidu оставила 35%. Свою первую модель – Jiyue 01 – компания выпустила в прошлом году в качестве стильного конкурента Tesla Model Y. За ней последовал роскошный седан Jiyue 07, который получил награду Red Dot за дизайн
Однако продажи не оправдали ожиданий: в этом году Jiyue удалось продать всего 13 834 автомобиля по всему Китаю. Компания также переживает серьезные финансовые трудности, и, по сообщениям китайских СМИ, финансовый директор Лю Цзиньин и его семья, возможно, сбежали в Сингапур, прихватив с собой бухгалтерские книги компании. Кроме того, Baidu обнаружила финансовую дыру в размере до 7 миллиардов юаней ($962 млн), которые не были учтены, и решила не инвестировать в компанию дополнительные $412 млн
Geely и Baidu выделят компенсацию уволенным работникам, но не планируют предоставлять Jiyue дополнительное финансирование
CarNewsChina добавляет, что генеральный директор Ся Ипин, возможно, значительно переплатил поставщикам. Примерно 70% всех запчастей, которые использует Jiyue, происходят от Geely, и в целом компания задолжала своей материнской компании более $200 млн за эти запчасти
В заявлении, опубликованном на прошлой неделе, Jiyue заявила, что откажется от проектов, которые не улучшают ее финансовое положение. Компания также сократила несколько отделов, задержала зарплаты за декабрь и приостановила выплаты социального обеспечения работникам в ноябре. Baidu и Geely быстро отреагировали на неопределенность, заявив, что помогут Jiyue оплатить взносы на социальное страхование, профинансировать послепродажное обслуживание для существующих клиентов и выплатить компенсацию работникам, которые потеряли работу
Финансовый директор Jiyue скрывается в Сингапуре со своей семьей
План реструктуризации был представлен акционерам, но остается неясным, сможет ли он спасти компанию. Такие марки китайских электромобилей как Jiyue, а раньше и Human Horizons, все чаще сталкиваются с проблемой выживания в условиях все более жесткой конкуренции на местном рынке
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге