Технология твердотельных батарей в электромобилях еще не стала массовой, но обещает меньшую массу, повышенную безопасность и быструю зарядку. Rimac Technology работает над ней вместе с партнерами и рассматривает возможность установки такой батареи в будущий суперкар Bugatti, который ожидается в ближайшие пять лет
Rimac Technology стала отдельной инженерной компанией в 2022 году
Она отделилась от хорватского производителя суперкаров, чтобы сосредоточиться на создании электрических компонентов для других брендов. Компания не конкурирует с гигантами автопромышленности из Китая или Южной Кореи по масштабам производства, но активно развивает технологии, способные существенно изменить рынок электромобилей

Разработка новой батареи ведется в сотрудничестве со специалистами Mitsubishi в сфере композитных материалов и компанией ProLogium, специализирующейся на твердотелых ячейках. Первый прототип имеет объем 100 кВт-ч и на 30 кг легче обычных батарей такой же емкости. Rimac сообщает об увеличении энергетической плотности на 20-30% по сравнению с традиционными решениями. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы к 2035 году достичь ценового равенства с распространенными NMC-батареями
Операционный директор Нурдин Питаревич в комментарии Autocar рассказал о начале испытаний и намекнул на применение новой батареи в новых моделях Bugatti ориентировочно с 2030 года. Информации о самом автомобиле немного, хотя предполагается, что речь идет об отдельной модели в линейке, которая станет спутником Tourbillon, а не его модификацией

Помимо работы над аккумуляторами, Rimac Technology создает линейку новых электрических осей
Каждая такая ось совмещает электромотор, редуктор и электронику в компактном модуле, который можно устанавливать на переднюю, заднюю или обе оси. Мощность варьируется от 200 до 470 л.с., поэтому модули подходят для разных моделей спортивного или премиального сегмента. Porsche и BMW уже заказывают эти электрические узлы для собственных проектов
Новым партнером стала саудовская компания Ceer, созданная в сотрудничестве с Foxconn. Будущий электрический SUV этого бренда будет иметь заднюю электрическую ось Rimac с характеристиками, приближающимися к показателям 1288-сильного заднего двигателя Rimac Nevera. Масса такой оси — всего 132 кг, что примерно на 66 кг меньше силовой установки Nevera при подобном уровне мощности

Rimac также ведет разработку более компактной электрической оси
Она весит только 48 кг и будет иметь выходную мощность около 500 л. Это очень перспективное решение для будущих легковых электромобилей, для которых важна низкая масса и высокая эффективность
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге