В прошлом году китайский автопроизводитель BYD затмил конкурентов, опередив электромобильного гиганта Tesla по количеству изготовленных машин. И если тогда Tesla еще могла тешить себя преимуществом в доходах, то в 2024 году BYD опередил ее и в этом. Компания завершила год с доходом в $107 млрд, тогда как Tesla довольствовалась «всего лишь» $97,7 млрд
Но история не об этом — по крайней мере, не только об этом. Ведь если BYD что-то и делает, то делает это с масштабом, который заставляет архитекторов нервно улыбаться. Ее новый завод в Чжэнчжоу растет с такой скоростью, что уже скоро превзойдет по площади… весь город Сан-Франциско. И да, мы говорим именно о столице калифорнийской хипстерии
BYD обгоняет Tesla по доходам в 2024 году
Прежде чем говорить об индустриальных мегаполисах, следует отдать должное финансовым достижениям компании. Основанная 30 лет назад, BYD стала примером того, как можно превратить внутрикитайский бренд в глобального игрока в сфере электромобилей. В 2024 году ее доход достиг $107 млрд (что равно примерно 777 миллиардам юаней). Это означает рост на 29% по сравнению с предыдущим годом — впечатляющий результат на фоне глобальной экономической турбулентности

Tesla, хоть и уступила в доходах, сохранила преимущество в прибыльности: $7,1 миллиарда (маржа 7,3%) против $5,44 миллиарда у BYD (маржа 5,1%). Но для BYD эти цифры только начало: в Китае все больше покупателей выбирают местные бренды, которые предлагают технически продвинутые машины по более привлекательным ценам. Tesla, Xiaomi, NIO — конкуренция в Китае плотная, но пока именно BYD срывает главный куш
Гигантский завод в Чжэнчжоу: индустриальный город будущего
Инфраструктурная экспансия BYD — отдельная глава в учебнике по индустриальной архитектуре XXI века. Ее новый мегазавод в столице провинции Хэнань выглядит скорее как научная фантастика, чем привычная фабрика. Этот гигантский объект будет возведен в восемь этапов и будет охватывать около 130 квадратных километров — примерно как Сан-Франциско, или, если хотите, более чем в десять раз больше, чем Tesla Gigafactory в Неваде

Сегодня на заводе уже работают 60 тысяч из 90 тысяч сотрудников BYD, и компания планирует набрать еще 200 тысяч — со всего мира. Все будут иметь возможность жить прямо на территории комплекса, пользоваться развлекательной инфраструктурой и, возможно, не покидать завод вообще (в хорошем смысле). В целом, объект рассчитан на производство до одного миллиона электромобилей в год — примерно четверть от общего объема продаж BYD в 2024-м
Китайская электромобильная империя выходит на глобальный уровень
История BYD — не просто успех одного автопроизводителя. Это проявление более широкого сдвига в глобальном автомобильном балансе. Если еще недавно мир смотрел на Кремниевую долину как на главный источник инноваций в транспорте, то теперь все чаще поворачивает голову в сторону Шэньчжэня, Чжэнчжоу и других китайских технополисов

Превысить $100 миллиардов дохода — это уже большое достижение. Построить завод размером с большой город — это уже заявка на мировое лидерство. BYD демонстрирует, что будущее электромобильной отрасли формируется не в Пало-Альто, а в сердце Центрального Китая. И если так пойдет и дальше, не исключено, что на уроках экономики будущего дети будут учить не только о Генри Форде, но и о Ван Чуанфу — основателе BYD
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге