BYD обошла Tesla по доходам и строит завод размером с Сан-Франциско

25.03.2025
BYD обошла Tesla по доходам и строит завод размером с Сан-Франциско — photo 35383

В прошлом году китайский автопроизводитель BYD затмил конкурентов, опередив электромобильного гиганта Tesla по количеству изготовленных машин. И если тогда Tesla еще могла тешить себя преимуществом в доходах, то в 2024 году BYD опередил ее и в этом. Компания завершила год с доходом в $107 млрд, тогда как Tesla довольствовалась «всего лишь» $97,7 млрд

Но история не об этом – по крайней мере, не только об этом. Ведь если BYD что-то и делает, то делает это с масштабом, который заставляет архитекторов нервно улыбаться. Ее новый завод в Чжэнчжоу растет с такой скоростью, что уже скоро превзойдет по площади… весь город Сан-Франциско. И да, мы говорим именно о столице калифорнийской хипстерии

BYD обгоняет Tesla по доходам в 2024 году

Прежде чем говорить об индустриальных мегаполисах, следует отдать должное финансовым достижениям компании. Основанная 30 лет назад, BYD стала примером того, как можно превратить внутрикитайский бренд в глобального игрока в сфере электромобилей. В 2024 году ее доход достиг $107 млрд (что равно примерно 777 миллиардам юаней). Это означает рост на 29% по сравнению с предыдущим годом – впечатляющий результат на фоне глобальной экономической турбулентности

BYD обошла Tesla по доходам и строит завод размером с Сан-Франциско — photo 2

Tesla, хоть и уступила в доходах, сохранила преимущество в прибыльности: $7,1 миллиарда (маржа 7,3%) против $5,44 миллиарда у BYD (маржа 5,1%). Но для BYD эти цифры только начало: в Китае все больше покупателей выбирают местные бренды, которые предлагают технически продвинутые машины по более привлекательным ценам. Tesla, Xiaomi, NIO – конкуренция в Китае плотная, но пока именно BYD срывает главный куш

Гигантский завод в Чжэнчжоу: индустриальный город будущего

Инфраструктурная экспансия BYD – отдельная глава в учебнике по индустриальной архитектуре XXI века. Ее новый мегазавод в столице провинции Хэнань выглядит скорее как научная фантастика, чем привычная фабрика. Этот гигантский объект будет возведен в восемь этапов и будет охватывать около 130 квадратных километров – примерно как Сан-Франциско, или, если хотите, более чем в десять раз больше, чем Tesla Gigafactory в Неваде

BYD обошла Tesla по доходам и строит завод размером с Сан-Франциско — photo 3

Сегодня на заводе уже работают 60 тысяч из 90 тысяч сотрудников BYD, и компания планирует набрать еще 200 тысяч – со всего мира. Все будут иметь возможность жить прямо на территории комплекса, пользоваться развлекательной инфраструктурой и, возможно, не покидать завод вообще (в хорошем смысле). В целом, объект рассчитан на производство до одного миллиона электромобилей в год – примерно четверть от общего объема продаж BYD в 2024-м

Китайская электромобильная империя выходит на глобальный уровень 

История BYD – не просто успех одного автопроизводителя. Это проявление более широкого сдвига в глобальном автомобильном балансе. Если еще недавно мир смотрел на Кремниевую долину как на главный источник инноваций в транспорте, то теперь все чаще поворачивает голову в сторону Шэньчжэня, Чжэнчжоу и других китайских технополисов

BYD обошла Tesla по доходам и строит завод размером с Сан-Франциско — photo 4

Превысить $100 миллиардов дохода – это уже большое достижение. Построить завод размером с большой город – это уже заявка на мировое лидерство. BYD демонстрирует, что будущее электромобильной отрасли формируется не в Пало-Альто, а в сердце Центрального Китая. И если так пойдет и дальше, не исключено, что на уроках экономики будущего дети будут учить не только о Генри Форде, но и о Ван Чуанфу – основателе BYD

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK