BYD перехитрит ЕС, построив за $1 млрд завод в Турции
Китайский автомобильный гигант BYD продолжает свою глобальную экспансию и построит новый завод по производству электромобилей и гибридных транспортных средств в Турции. Этот шаг откроет дорогу в Европейский Союз, позволив ему обойти дополнительные импортные тарифы на электромобили китайского производства
BYD инвестирует около 1 миллиарда долларов в строительство завода, который будет расположен в турецкой провинции Маниса. Его мощность составит 150 тысяч автомобилей в год, а начало производства запланировано на конец 2026 года. На заводе будет работать около 5 тысяч человек
О том, какие именно модели BYD будут производиться на заводе, пока не сообщается
После недавнего расследования Европейской комиссии, BYD столкнется с дополнительной пошлиной в 27,5% на свои электромобили, которые производятся в Китае и продаются в Европе. Кроме того, Турция недавно ввела дополнительные 40% пошлины на все китайские автомобили, чтобы защитить собственную автомобильную промышленность, а также компанию Togg, национального производителя электромобилей
К счастью для BYD, Турция является частью Таможенного союза ЕС, а это означает, что автомобили произведенные в стране, могут экспортироваться в Европу без дополнительных тарифов. В противном случае купить китайский автомобиль BYD в ЕС будет не очень выгодно
Китайский электрокар BYD можно будет купить в Европе без дополнительных тарифов на электромобили из КНР, когда стартует производство в Турции
О сделке было объявлено в понедельник на мероприятии, организованном президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в Стамбуле. Пока непонятно, какую долю автомобилей, производимых на заводе, будут составлять электромобили, а какую – гибриды, но это, вероятно, будет зависеть от потребительского спроса. Маленькие электрические машины BYD Seagull пугают конкурентов своими характеристиками и привлекательной ценой
В заявлении BYD говорится, что благодаря “уникальным преимуществам Турции, таким как развивающаяся технологическая экосистема, мощная база поставщиков, чрезвычайное расположение и квалифицированная рабочая сила, инвестиции BYD в этот новый производственный объект будут способствовать дальнейшему развитию местных производственных мощностей бренда и повышению логистической эффективности”
Генеральный директор автомобильной консалтинговой компании EBS Эрол Сахин считает, что недавний шаг Турции о введении дополнительной 40% пошлины на все китайские автомобили, независимо от типа силового агрегата, убедил BYD активировать эти инвестиции, сообщает Nikkei Asia
В конце прошлой недели президент Эрдоган сообщил китайскому лидеру Си Цзиньпину, что введенный в его стране 40% тариф будет отменен для брендов, которые инвестируют в турецкое производство. Именно так сейчас и поступил BYD