BYD планирует второй завод по производству электромобилей в Европе
Как известно, первый автозавод китайского гиганта будет расположен в венгерском городе Сегед, а тем временем BYD уже ищет место для второй площадки по производству электромобилей в Европе
Управляющий директор автопроизводителя в Европе Майкл Шу рассказал Financial Times о планах компании во время недавней конференции Future of the Car в Лондоне. Прежде всего BYD планирует запуск европейской версии модели Seagull, которая должна кардинально увеличить продажи бренда на континенте
В Китае Seagull – это самый маленький и самый дешевый электромобиль BYD, который стоит менее $10 000. У него две версии по объему батареи – на 30,08 кВт-ч и 38,88 кВт-ч, позволяющие ему проехать до 305 и 405 км соответственно. Электромотор один мощностью 74 л.с. и с крутящим моментом 135 Нм. Шу говорит, что европейская версия Seagull должна стоить менее 20 000 евро (~21 500 долларов), но не сказал, чем она будет отличаться от китайской модели. В Украине китайский BYD Seagull предлагается «серыми» дилерами по цене от $12 900
BYD ставит перед собой большие цели на европейском рынке. Шу говорит, что компания хочет стать ведущим производителем электромобилей в Европе к 2030 году, именно для этого и нужен второй завод. Сборочный завод BYD в Венгрии сможет выпускать примерно 200 тысяч автомобилей в год. Пока не сообщается, где может быть расположен второй европейский завод BYD, но его мощность будет не меньше венгерского
Шу поделился этими планами BYD во время визита президента Китая Си Цзиньпина в Венгрию в рамках его первого европейского турне за последние пять лет, сообщает Reuters. Автопроизводитель остановился на Венгрии для своего первого автозавода в ЕС после нескольких месяцев сватовства со стороны премьер-министра Виктора Орбана. Известно, что правительство страны согласовало для BYD субсидии, но они будут обнародованы только тогда, когда Европейская комиссия одобрит соглашение