BYD уже запустила в эксплуатацию 500 сверхмощных зарядных станций на 1 мегаватт (1000 кВт), которые способны за пять минут «залить» электромобилю энергии на сотни километров. Теперь компания готовится масштабировать сеть — еще 15 000 таких зарядок появятся по всему Китаю
Когда в марте BYD представила свои первые 1-мегаваттные зарядки, новость мгновенно разлетелась по медиапространству. Одни восхищались, другие сомневались — мол, нужна ли такая мощность и реально ли развернуть сеть из тысяч станций? Но BYD реализовала инфраструктуру на практике
Более 500 зарядок уже работают — прежде всего в ключевых мегаполисах Китая. Следующий этап — партнерство с местными игроками для масштабирования: Xiaoju Charging модернизирует или достроит 10 000 станций, LongShine — еще 5000. Четких сроков пока нет, но масштабы впечатляют
Даже там, где электросети не выдерживают мегаваттные нагрузки, у BYD есть решение: компания будет поставлять системы накопления энергии, которые обеспечат стабильную работу зарядок без критического давления на инфраструктуру. Это позволяет строить станции буквально где угодно — в городах, пригородах, на трассах
Новые электромобили — под новую мощность
Сейчас только две модели BYD поддерживают зарядку на 1 мегаватт: Han L и Tang L, обе на новой платформе Super e-Platform 2.0. Но этого достаточно, чтобы проверить спрос — и он есть. Уже в первый полный месяц продаж обе модели разошлись тиражом более 10 000 единиц
Для новых моделей заряжаться на этих станциях — все равно что залить бак бензином. Никаких часов ожидания, несколько минут — и ты снова в пути. Такой аргумент способен убедить самых ярых скептиков электромобильности
BYD опережает конкурентов на несколько шагов
В то время как другие игроки еще только анонсируют свои «суперзарядки», BYD уже их массово внедряет
— XPeng вышла на уровень 480 кВт и планирует перейти на 800 кВт;
— GAC Aion имеет «6С» -зарядки, которые заряжают авто в шесть раз быстрее емкости его батареи — например, 100-киловаттную батарею на 600 кВт;
— Zeekr готовит 1,2-мегаваттную станцию, а Huawei нацеливается вообще на 1,5 мегаватта
Но у BYD — реальные 500 станций, которые уже функционируют, и еще 15 000 на горизонте. К тому же — электромобили, которые могут использовать эту мощность, продаются уже сегодня
Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге