BYD уже запустила в эксплуатацию 500 сверхмощных зарядных станций на 1 мегаватт (1000 кВт), которые способны за пять минут «залить» электромобилю энергии на сотни километров. Теперь компания готовится масштабировать сеть — еще 15 000 таких зарядок появятся по всему Китаю
Когда в марте BYD представила свои первые 1-мегаваттные зарядки, новость мгновенно разлетелась по медиапространству. Одни восхищались, другие сомневались — мол, нужна ли такая мощность и реально ли развернуть сеть из тысяч станций? Но BYD реализовала инфраструктуру на практике
Более 500 зарядок уже работают — прежде всего в ключевых мегаполисах Китая. Следующий этап — партнерство с местными игроками для масштабирования: Xiaoju Charging модернизирует или достроит 10 000 станций, LongShine — еще 5000. Четких сроков пока нет, но масштабы впечатляют
Даже там, где электросети не выдерживают мегаваттные нагрузки, у BYD есть решение: компания будет поставлять системы накопления энергии, которые обеспечат стабильную работу зарядок без критического давления на инфраструктуру. Это позволяет строить станции буквально где угодно — в городах, пригородах, на трассах
Новые электромобили — под новую мощность
Сейчас только две модели BYD поддерживают зарядку на 1 мегаватт: Han L и Tang L, обе на новой платформе Super e-Platform 2.0. Но этого достаточно, чтобы проверить спрос — и он есть. Уже в первый полный месяц продаж обе модели разошлись тиражом более 10 000 единиц
Для новых моделей заряжаться на этих станциях — все равно что залить бак бензином. Никаких часов ожидания, несколько минут — и ты снова в пути. Такой аргумент способен убедить самых ярых скептиков электромобильности
BYD опережает конкурентов на несколько шагов
В то время как другие игроки еще только анонсируют свои «суперзарядки», BYD уже их массово внедряет
— XPeng вышла на уровень 480 кВт и планирует перейти на 800 кВт;
— GAC Aion имеет «6С» -зарядки, которые заряжают авто в шесть раз быстрее емкости его батареи — например, 100-киловаттную батарею на 600 кВт;
— Zeekr готовит 1,2-мегаваттную станцию, а Huawei нацеливается вообще на 1,5 мегаватта
Но у BYD — реальные 500 станций, которые уже функционируют, и еще 15 000 на горизонте. К тому же — электромобили, которые могут использовать эту мощность, продаются уже сегодня
Читать дальше
Похожие записиЕще совсем недавно Model S и Model X являлись символами прогресса и амбиций электромобильной революции. Но сегодня эти две модели Tesla, в свое время задавшие тон в мире электрокаров, исчезают с европейского рынка. Компания Илона Маска без лишнего шума прекратила прием индивидуальных заказов в ЕС, распродавая только остатки складов. Даже демо-автомобили, которые привлекали взгляды в […]
2 August 2025После лет сдержанной позиции по электромобилям, Toyota наконец-то решила сделать серьезный шаг в направлении электрификации. И хотя компания до сих пор не спешит ставить все на батарейные решения, инициатива локализовать производство электромобилей в Европе — сигнал о том, что изменения неизбежны Производство электромобилей – с 2028 года в Чехии По данным Nikkei Asia, Toyota готовится […]
2 August 2025Skoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге