Подрядчик китайского автопроизводителя BYD в Бразилии, компания Jinjiang Group, решительно отрицает обвинения в том, что он держит работников в «рабстве» на строительной площадке, где строится новый завод BYD. Как это часто бывает, у этой истории есть две стороны
Местные власти заявили, что подрядчик, нанятый компанией BYD, заставлял 163 китайских рабочих терпеть рабские условия на строительной площадке
24 декабря бразильские власти заявили, что обнаружили 163 гражданина Китая, работающих на заводе в «условиях, подобных рабству». Власти предположили, что эти работники работали дольше, чем разрешено местным законодательством, и работали до семи дней в неделю. Также утверждалось, что на 31 рабочего приходится только один туалет, и что работники проживают в общежитиях без матрасов и с ограниченными возможностями для приготовления пищи

Бразильськая трудовая прокуратура добавила, что условия труда на площадке были опасными, а у 107 рабочих подрядчик изъял паспорта
Однако и Jinjiang, и BYD отрицают эти обвинения. Рабочие также собрались и обнародовали заявление, в котором утверждают, что произошло недоразумение, и заявляют, что хотят продолжать работать на объекте
«В вопросе очернения китайских брендов, очернения Китая и попыток подорвать дружбу между Китаем и Бразилией мы увидели, как соответствующие иностранные силы злонамеренно объединяются и намеренно клевещут на нас», — заявил представитель BYD Ли Юнфей (Li Yunfei), согласно ABC News. В отдельном заявлении, опубликованном на своем аккаунте в Weibo, Цзиньцзян сказал, что «несправедливый ярлык „порабощенных“ заставил наших сотрудников почувствовать, что их достоинство было оскорблено, а их права человека нарушены, что серьезно задело достоинство китайского народа»
Рабочие опубликовали заявление, в котором заявили, что произошло недоразумение
Подрядчик также опубликовал в Интернете видео со своими работниками. В клипе группа рабочих зачитывает письмо, которое они совместно подписали. Они утверждают, что сообщения о «рабских» условиях нарушают их права человека, и добавляют: «Мы дорожим этой работой и хотим остаться работать здесь». Они рассказали, что предоставили свои паспорта компании, чтобы получить помощь в оформлении временных разрешений на работу, чего они не могли сделать самостоятельно из-за местных языковых барьеров
Тем не менее, после того, как появились новости о якобы плохих условиях труда, BYD заявила, что разорвала свой контракт с Цзиньцзян и что рабочих временно разместят в соседних отелях. Более того, она заявила, что изменила условия труда на строительной площадке и уведомила своих подрядчиков о необходимости «корректировки условий труда»

Компания BYD разорвала отношения с подрядчиком и переселила рабочих в соседние отели
Все эти заявления вызывают следующие вопросы: если дела на стройплощадке не такие, как описывают бразильские власти, рабочие там на самом деле счастливы, а все это часть клеветнической кампании, то почему BYD пришлось разорвать контракт с Цзиньцзян, изменить условия труда и внести «коррективы»?
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге