Замена батарей всегда была противоречивой темой в мире электромобилей, но CATL и Nio решили перевести ее на новый уровень, работая над созданием единой национальной инфраструктуры для развития этой технологии
Глобальные игроки объединяются: что это значит?
Одна из крупнейших в мире компаний по производству батарей CATL и передовой китайский производитель электромобилей Nio подписали соглашение, предусматривающее совместное развертывание станций быстрой замены аккумуляторов по всему Китаю. Это впервые, когда замена батарей выходит за пределы одного бренда – теперь Nio интегрирует в свою сеть технологию Choco-swap от CATL
Система Choco-swap рассчитана на автомобили малого и среднего класса и поддерживает аккумуляторы емкостью от 42 до 70 кВт-ч. Она позволяет водителям различных марок электрокаров менять батареи всего за несколько минут без необходимости ждать зарядки

Как это будет работать?
Одним из первых электромобилей, который получит доступ к новой инфраструктуре, станет Nio Firefly – премиальный компактный электрокар от суббренда Nio. В будущем технологию батарейного обмена могут использовать и другие производители, в частности Chery и Geely, которые уже выразили заинтересованность в сотрудничестве
По словам представителей компаний, их совместная сеть будет работать параллельно, обеспечивая бесперебойную и быструю замену аккумуляторов для всех пользователей. Это решение может существенно изменить рынок электромобилей, ведь сейчас большинство производителей используют уникальные батареи с различными формами, химией и емкостью, что делает невозможным стандартизированный обмен

Есть ли у этой технологии будущее?
Несмотря на очевидные преимущества, сменные батареи имеют и свои недостатки. Например, производители, которые присоединятся к такой системе, будут вынуждены проектировать электромобили с учетом стандартных батарей, что ограничивает свободу дизайна

Однако главные преимущества – удобство, скорость и возможность обновления аккумуляторов до более современных версий – делают этот подход привлекательным как для клиентов, так и для производителей. Если эта инициатива получит широкую поддержку, мы можем увидеть целую экосистему доступных электромобилей, которые можно зарядить буквально за минуты, просто сменив батарею
Читать дальше
Похожие записиКомпания Daewoo Trucks расширила свое предложение в сегменте электрической техники, представив три новых специализированных модели, разработанных на платформе среднеразмерного электрогрузовика GIXEN. Платформа была создана с фокусом на эффективном использовании в городских условиях. В новую линейку вошли электрический мусоровоз компрессионного типа объемом 7 м³, электрический самосвал для перевозки отходов емкостью 14 м³, а также ранее анонсированная […]
25 October 2025
Китайская компания BYD больше не ограничивается выпуском доступных электромобилей и гибридов. Ее премиальное подразделение Denza готовит настоящий вызов европейским брендам класса люкс Вице-президент BYD Стелла Ли даже заявила, что их автомобили “в десять раз лучше” моделей Porsche и BMW. И теперь Denza готова доказать это на деле – на Нюрбургринге уже заметили прототип нового электрического […]
25 October 2025
Volkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге