Замена батарей всегда была противоречивой темой в мире электромобилей, но CATL и Nio решили перевести ее на новый уровень, работая над созданием единой национальной инфраструктуры для развития этой технологии
Глобальные игроки объединяются: что это значит?
Одна из крупнейших в мире компаний по производству батарей CATL и передовой китайский производитель электромобилей Nio подписали соглашение, предусматривающее совместное развертывание станций быстрой замены аккумуляторов по всему Китаю. Это впервые, когда замена батарей выходит за пределы одного бренда — теперь Nio интегрирует в свою сеть технологию Choco-swap от CATL
Система Choco-swap рассчитана на автомобили малого и среднего класса и поддерживает аккумуляторы емкостью от 42 до 70 кВт-ч. Она позволяет водителям различных марок электрокаров менять батареи всего за несколько минут без необходимости ждать зарядки

Как это будет работать?
Одним из первых электромобилей, который получит доступ к новой инфраструктуре, станет Nio Firefly — премиальный компактный электрокар от суббренда Nio. В будущем технологию батарейного обмена могут использовать и другие производители, в частности Chery и Geely, которые уже выразили заинтересованность в сотрудничестве
По словам представителей компаний, их совместная сеть будет работать параллельно, обеспечивая бесперебойную и быструю замену аккумуляторов для всех пользователей. Это решение может существенно изменить рынок электромобилей, ведь сейчас большинство производителей используют уникальные батареи с различными формами, химией и емкостью, что делает невозможным стандартизированный обмен

Есть ли у этой технологии будущее?
Несмотря на очевидные преимущества, сменные батареи имеют и свои недостатки. Например, производители, которые присоединятся к такой системе, будут вынуждены проектировать электромобили с учетом стандартных батарей, что ограничивает свободу дизайна

Однако главные преимущества — удобство, скорость и возможность обновления аккумуляторов до более современных версий — делают этот подход привлекательным как для клиентов, так и для производителей. Если эта инициатива получит широкую поддержку, мы можем увидеть целую экосистему доступных электромобилей, которые можно зарядить буквально за минуты, просто сменив батарею
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге