CATL, крупнейший производитель батарей в мире, раскритиковал стратегию Tesla

15.11.2024
CATL, крупнейший производитель батарей в мире, раскритиковал стратегию Tesla — photo 22698

Contemporary Amperex Technology Limited (CATL) занимает лидирующую позицию на мировом рынке аккумуляторов. Компания поставляет свои литий-железо-фосфатные (LFP) батареи для Tesla Gigafactory в Шанхае, которые используются в Model 3 и Model Y. Основатель и председатель CATL Робин Цзэн недавно жестко раскритиковал стратегию Tesla, в частности, их ставку на цилиндрические батареи формата 4680

Tesla представила аккумуляторы формата 4680 в 2020 году как часть своего плана по снижению затрат и повышению энергоемкости. Эти батареи уже используются в Cybertruck и частично в Model Y. Производство достигло значительных масштабов: Tesla ежедневно выпускает 495 000 таких элементов, что позволяет обеспечить батареями 368 Cybertruck. Всего компания произвела уже более 100 миллионов аккумуляторов этого типа

CATL, крупнейший производитель батарей в мире, раскритиковал стратегию Tesla — photo 2

Критика формата 4680

Несмотря на успехи Tesla, Робин Цзэн назвал ставку на цилиндрические батареи “тупиковой ветвью”. В беседе с Илоном Маском он заявил, что технология 4680 никогда не станет успешной. “Мы провели серьезную дискуссию, и я показал ему, почему это не будет работать. Он молчал. Он не понимает, как создаются батареи. Это вопрос электрохимии, а не механики или программного обеспечения”, — сказал Цзэн в интервью Reuters

Он также раскритиковал подход Маска к срокам реализации проектов. По словам Цзэна, Маск часто устанавливает нереалистичные сроки, занижая время, необходимое для реализации. “Проект может потребовать пять лет, а он говорит — два. Это мотивирует команду, но создает риски для инвесторов и партнеров”, — пояснил глава CATL

CATL, крупнейший производитель батарей в мире, раскритиковал стратегию Tesla — photo 3

Сравнение технологий Tesla и CATL

Tesla использует в своих батареях формата 4680 литий-ионные элементы с катодом из никель-кобальт-марганца (NCM). CATL, в свою очередь, специализируется на призматических LFP-аккумуляторах, которые дешевле в производстве, устойчивее к деградации и не зависят от дорогих материалов, таких как никель и кобальт

Недавно CATL представила натрий-ионные батареи, которые имеют еще более низкую себестоимость по сравнению с LFP-элементами. Эти инновации открывают новые возможности для удешевления электромобилей, включая модели, схожие с популярным Volkswagen E Golf, который также использует экономичные аккумуляторы

Изменит ли это будущее электромобилей?

Несмотря на критику, Tesla продолжает активно развивать свою технологию 4680 и внедрять ее в свои модели. В то же время CATL демонстрирует альтернативный подход, делая упор на доступность и долговечность. Оба подхода имеют свои преимущества, и будущее электромобильной индустрии будет зависеть от того, какие технологии окажутся более эффективными в долгосрочной перспективе

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK