CATL, крупнейший производитель батарей в мире, раскритиковал стратегию Tesla
Contemporary Amperex Technology Limited (CATL) занимает лидирующую позицию на мировом рынке аккумуляторов. Компания поставляет свои литий-железо-фосфатные (LFP) батареи для Tesla Gigafactory в Шанхае, которые используются в Model 3 и Model Y. Основатель и председатель CATL Робин Цзэн недавно жестко раскритиковал стратегию Tesla, в частности, их ставку на цилиндрические батареи формата 4680
Tesla представила аккумуляторы формата 4680 в 2020 году как часть своего плана по снижению затрат и повышению энергоемкости. Эти батареи уже используются в Cybertruck и частично в Model Y. Производство достигло значительных масштабов: Tesla ежедневно выпускает 495 000 таких элементов, что позволяет обеспечить батареями 368 Cybertruck. Всего компания произвела уже более 100 миллионов аккумуляторов этого типа
Критика формата 4680
Несмотря на успехи Tesla, Робин Цзэн назвал ставку на цилиндрические батареи “тупиковой ветвью”. В беседе с Илоном Маском он заявил, что технология 4680 никогда не станет успешной. “Мы провели серьезную дискуссию, и я показал ему, почему это не будет работать. Он молчал. Он не понимает, как создаются батареи. Это вопрос электрохимии, а не механики или программного обеспечения”, — сказал Цзэн в интервью Reuters
Он также раскритиковал подход Маска к срокам реализации проектов. По словам Цзэна, Маск часто устанавливает нереалистичные сроки, занижая время, необходимое для реализации. “Проект может потребовать пять лет, а он говорит — два. Это мотивирует команду, но создает риски для инвесторов и партнеров”, — пояснил глава CATL
Сравнение технологий Tesla и CATL
Tesla использует в своих батареях формата 4680 литий-ионные элементы с катодом из никель-кобальт-марганца (NCM). CATL, в свою очередь, специализируется на призматических LFP-аккумуляторах, которые дешевле в производстве, устойчивее к деградации и не зависят от дорогих материалов, таких как никель и кобальт
Недавно CATL представила натрий-ионные батареи, которые имеют еще более низкую себестоимость по сравнению с LFP-элементами. Эти инновации открывают новые возможности для удешевления электромобилей, включая модели, схожие с популярным Volkswagen E Golf, который также использует экономичные аккумуляторы
Изменит ли это будущее электромобилей?
Несмотря на критику, Tesla продолжает активно развивать свою технологию 4680 и внедрять ее в свои модели. В то же время CATL демонстрирует альтернативный подход, делая упор на доступность и долговечность. Оба подхода имеют свои преимущества, и будущее электромобильной индустрии будет зависеть от того, какие технологии окажутся более эффективными в долгосрочной перспективе