Contemporary Amperex Technology Limited (CATL) занимает лидирующую позицию на мировом рынке аккумуляторов. Компания поставляет свои литий-железо-фосфатные (LFP) батареи для Tesla Gigafactory в Шанхае, которые используются в Model 3 и Model Y. Основатель и председатель CATL Робин Цзэн недавно жестко раскритиковал стратегию Tesla, в частности, их ставку на цилиндрические батареи формата 4680
Tesla представила аккумуляторы формата 4680 в 2020 году как часть своего плана по снижению затрат и повышению энергоемкости. Эти батареи уже используются в Cybertruck и частично в Model Y. Производство достигло значительных масштабов: Tesla ежедневно выпускает 495 000 таких элементов, что позволяет обеспечить батареями 368 Cybertruck. Всего компания произвела уже более 100 миллионов аккумуляторов этого типа
Критика формата 4680
Несмотря на успехи Tesla, Робин Цзэн назвал ставку на цилиндрические батареи “тупиковой ветвью”. В беседе с Илоном Маском он заявил, что технология 4680 никогда не станет успешной. “Мы провели серьезную дискуссию, и я показал ему, почему это не будет работать. Он молчал. Он не понимает, как создаются батареи. Это вопрос электрохимии, а не механики или программного обеспечения”, — сказал Цзэн в интервью Reuters
Он также раскритиковал подход Маска к срокам реализации проектов. По словам Цзэна, Маск часто устанавливает нереалистичные сроки, занижая время, необходимое для реализации. “Проект может потребовать пять лет, а он говорит — два. Это мотивирует команду, но создает риски для инвесторов и партнеров”, — пояснил глава CATL
Сравнение технологий Tesla и CATL
Tesla использует в своих батареях формата 4680 литий-ионные элементы с катодом из никель-кобальт-марганца (NCM). CATL, в свою очередь, специализируется на призматических LFP-аккумуляторах, которые дешевле в производстве, устойчивее к деградации и не зависят от дорогих материалов, таких как никель и кобальт
Недавно CATL представила натрий-ионные батареи, которые имеют еще более низкую себестоимость по сравнению с LFP-элементами. Эти инновации открывают новые возможности для удешевления электромобилей, включая модели, схожие с популярным Volkswagen E Golf, который также использует экономичные аккумуляторы
Изменит ли это будущее электромобилей?
Несмотря на критику, Tesla продолжает активно развивать свою технологию 4680 и внедрять ее в свои модели. В то же время CATL демонстрирует альтернативный подход, делая упор на доступность и долговечность. Оба подхода имеют свои преимущества, и будущее электромобильной индустрии будет зависеть от того, какие технологии окажутся более эффективными в долгосрочной перспективе
Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге