Китайская компания CATL (Contemporary Amperex Technology Co. Limited), один из ведущих мировых производителей аккумуляторов для электромобилей, объявила о ряде технологических обновлений, которые могут существенно повлиять на дальнейшее развитие отрасли. Среди основных новинок: аккумуляторы второго поколения Shenxing со сверхбыстрой зарядкой, технология Dual Power для дальних поездок и натрий-ионные батареи, адаптированные к низким температурам
Быстрая зарядка: до 520 км пробега за 5 минут до начала поездки
Новые аккумуляторы Shenxing Gen 2 от CATL обеспечивают до 520 км пробега (320 миль) после 5 минут зарядки, что равно примерно 2,5 км пробега в секунду. Для сравнения, предыдущее поколение Shenxing, представленное в 2023 году, позволяло восстановить 400 км пробега за 10 минут
Это также превышает показатели аккумуляторов от конкурента BYD, которые позволяют зарядить 400 км за те же 5 минут. Таким образом, CATL повышает планку скорости зарядки для всего рынка электромобилей, и теперь скорость зарядки можно легко сравнивать со скоростью заправки ископаемым топливом традиционных автомобилей с ДВС

Запас хода до 800 км и эффективность в холодном климате
Помимо рекордной скорости зарядки, второе поколение Shenxing также обеспечивает до 800 км (497 миль) общего пробега на одном заряде. Аккумуляторы могут заряжаться с 5% до 80% за 15 минут, сохраняя эффективность при температурах до -10°C
Хотя не уточняется, сколько из 67 новых моделей электромобилей, запланированных к выпуску в 2025 году, получат эти батареи, их внедрение в серийное производство ожидается в ближайшее время

Технология двойного питания (Dual Power): до 1500 км пробега
Еще одним важным нововведением стала разработка технологии Freevoy Dual Power Battery. Она предусматривает сочетание двух независимых батарейных блоков в рамках одной системы, что позволяет электромобилю преодолеть более 1500 км пробега (932 мили) без подзарядки
Эта система напоминает двигатели в авиации: основная батарея обеспечивает основное движение, тогда как вспомогательная, созданная без использования графита, работает как резерв – включается только после исчерпания основного заряда. Это позволяет сделать вспомогательный блок меньше, дешевле и менее изнашиваемым, хотя он имеет медленную зарядку и меньшее количество циклов
Ожидается, что Dual Power Battery будет внедрена в серийное производство в течение следующих 2-3 лет, хотя пока не уточняется, какой именно автопроизводитель первым использует эту технологию

Натрий-ионные батареи: стабильность при низких температурах
В конце анонсировали обновление линейки натрий-ионных аккумуляторов, которые должны поступить в массовое производство в декабре 2025 года. Эти батареи рассматриваются как альтернатива свинцово-кислотным для автомобилей с ДВС, а также литий-железо-фосфатным (LFP) в гибридах и EV
Ключевое преимущество натрий-ионных батарей – высокая термическая устойчивость. Испытания показали, что даже при механическом повреждении (прокол, сверление, разрезание) они не воспламеняются и не взрываются. Кроме того, они демонстрируют стабильную работу при -40°C и могут заряжаться с 30% до 80% за 30 минут при температуре -30°C

Энергетическая плотность и долговечность
По информации CATL, натрий-ионные батареи обеспечивают более 200 км пробега в гибридных PHEV-моделях и способны выдержать до 10 000 циклов зарядки. Такая выносливость делает их пригодными для коммерческого транспорта и интенсивной эксплуатации. Кроме того, прогнозируется снижение себестоимости производства по сравнению с традиционными литий-ионными решениями, что открывает возможности для широкого применения в бюджетном сегменте
Обновления, представленные CATL, подтверждают техническое лидерство компании в области аккумуляторных технологий. Сверхбыстрая зарядка, увеличенный запас хода, стабильная работа при минусовых температурах и новые подходы к архитектуре батарей создают предпосылки для ускорения перехода на электромобили
Ближайшие несколько лет покажут, насколько быстро эти технологии интегрируются в массовые модели, но уже сейчас они формируют ориентиры для рынка аккумуляторов до 2030 года
Читать дальше
Похожие записиНесмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге