Китай активно расширяет горизонты в сфере аккумуляторных технологий для электромобилей. CATL, крупнейший в мире производитель батарей, представил вторую генерацию натрий-ионных батарей, которые могут нормально работать при экстремально низких температурах до -40°C. Это значительный шаг вперед, ведь традиционные литий-ионные батареи значительно теряют производительность в подобных условиях
Натрий-ионные батареи действуют по принципу, похожему на литий-ионные: натриевые ионы перемещаются между анодом и катодом во время циклов зарядки и разрядки. Однако натрий имеет преимущества: меньшая стоимость сырья (натрий-гидроксид дешевле литий-гидроксида), лучшая устойчивость к температурным изменениям и меньший риск термического разгона
Характеристики и перспективы использования
Несмотря на перспективы, натрий-ионные батареи имеют более низкую энергетическую плотность по сравнению с литий-ионными. Если батареи Tesla 4680 для Model Y достигают 296 Вт-ч/кг, то CATL стремится достичь показателя 200 Вт-ч/кг для своих натрий-ионных батарей. Это делает их пригодными преимущественно для электромобилей с низким запасом хода или бюджетных моделей
Некоторые электромобили в Китае, такие как Yiwei EV от JAC и JMEV EV3, уже используют натрий-ионные батареи. Массовое производство второй генерации натрий-ионных батарей CATL планирует начать в 2027 году, а первые модели с такими батареями появятся в 2025 году

Почему натрий лучше выдерживает холод?
Экстремальный холод – одна из самых больших проблем для литий-ионных батарей. При низких температурах ионы лития становятся менее подвижными, что замедляет химические процессы. Это приводит к снижению запаса хода, увеличению времени зарядки и долгосрочному ухудшению состояния батареи
Натрий-ионные батареи решают эту проблему благодаря большей устойчивости ионов натрия к низким температурам. Это позволяет поддерживать нормальную производительность даже в сложных погодных условиях
Будущее батарей: многообразие химических технологий
Натрий-ионные батареи не стремятся полностью заменить литий-ионные, но могут занять 20-30% рынка в определенных применениях. Их основная роль – обеспечение доступных и устойчивых решений для низкоэнергетических сегментов, таких как бюджетные электромобили или стационарное хранение энергии
Мировые гиганты, такие как BYD, Northvolt и сам CATL, уже инвестируют в развитие этой технологии. Будущее аккумуляторов не ограничивается одной химией: натрий, литий и другие материалы будут работать в разных нишах, отвечая специфическим потребностям рынка
Читать дальше
Похожие записиКитайская компания BYD больше не ограничивается выпуском доступных электромобилей и гибридов. Ее премиальное подразделение Denza готовит настоящий вызов европейским брендам класса люкс Вице-президент BYD Стелла Ли даже заявила, что их автомобили “в десять раз лучше” моделей Porsche и BMW. И теперь Denza готова доказать это на деле – на Нюрбургринге уже заметили прототип нового электрического […]
25 October 2025
Volkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге