Китай активно расширяет горизонты в сфере аккумуляторных технологий для электромобилей. CATL, крупнейший в мире производитель батарей, представил вторую генерацию натрий-ионных батарей, которые могут нормально работать при экстремально низких температурах до -40°C. Это значительный шаг вперед, ведь традиционные литий-ионные батареи значительно теряют производительность в подобных условиях
Натрий-ионные батареи действуют по принципу, похожему на литий-ионные: натриевые ионы перемещаются между анодом и катодом во время циклов зарядки и разрядки. Однако натрий имеет преимущества: меньшая стоимость сырья (натрий-гидроксид дешевле литий-гидроксида), лучшая устойчивость к температурным изменениям и меньший риск термического разгона
Характеристики и перспективы использования
Несмотря на перспективы, натрий-ионные батареи имеют более низкую энергетическую плотность по сравнению с литий-ионными. Если батареи Tesla 4680 для Model Y достигают 296 Вт-ч/кг, то CATL стремится достичь показателя 200 Вт-ч/кг для своих натрий-ионных батарей. Это делает их пригодными преимущественно для электромобилей с низким запасом хода или бюджетных моделей
Некоторые электромобили в Китае, такие как Yiwei EV от JAC и JMEV EV3, уже используют натрий-ионные батареи. Массовое производство второй генерации натрий-ионных батарей CATL планирует начать в 2027 году, а первые модели с такими батареями появятся в 2025 году

Почему натрий лучше выдерживает холод?
Экстремальный холод — одна из самых больших проблем для литий-ионных батарей. При низких температурах ионы лития становятся менее подвижными, что замедляет химические процессы. Это приводит к снижению запаса хода, увеличению времени зарядки и долгосрочному ухудшению состояния батареи
Натрий-ионные батареи решают эту проблему благодаря большей устойчивости ионов натрия к низким температурам. Это позволяет поддерживать нормальную производительность даже в сложных погодных условиях
Будущее батарей: многообразие химических технологий
Натрий-ионные батареи не стремятся полностью заменить литий-ионные, но могут занять 20-30% рынка в определенных применениях. Их основная роль — обеспечение доступных и устойчивых решений для низкоэнергетических сегментов, таких как бюджетные электромобили или стационарное хранение энергии
Мировые гиганты, такие как BYD, Northvolt и сам CATL, уже инвестируют в развитие этой технологии. Будущее аккумуляторов не ограничивается одной химией: натрий, литий и другие материалы будут работать в разных нишах, отвечая специфическим потребностям рынка
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге