Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, заявил, что избыточные производственные мощности в Европе могут привести к закрытию заводов местных автопроизводителей. По его словам, китайские производители электромобилей, такие как BYD и Dongfeng, планируют открыть производственные мощности в Европе, что может еще больше усугубить ситуацию. BYD уже подтвердила, что большинство своих электромобилей для европейского рынка будут производить в Венгрии
Китайские компании нацелены на производство в Европе
Карлос Таварес выразил свое беспокойство во время Парижского автосалона, отметив, что расположение производства китайских компаний в Европе может ускорить закрытие местных заводов. Он пояснил, что китайские бренды пытаются избежать новых импортных пошлин ЕС, которые были введены для противодействия несправедливым субсидиям китайского правительства. Китайские компании обходят эти ограничения, строя заводы непосредственно в Европе, что, по словам Тавареса, может еще больше увеличить избыточные мощности региона

Италия и Венгрия: новые центры производства
Несколько европейских стран активно пытаются привлечь китайские бренды к открытию производства на своих территориях. Особенно настойчиво Италия ведет переговоры с несколькими китайскими автопроизводителями, в частности с Dongfeng Motor, с которой правительство уже перешло к стадии обсуждения создания завода по производству до 100 тысяч электрифицированных автомобилей ежегодно
BYD также активно инвестирует в Европу. Стелла Ли, исполнительный вице-президент компании, отметила, что большинство электромобилей для европейского рынка будут производиться в Венгрии. BYD также намерен максимально использовать европейских поставщиков компонентов, импортируя только батарейные элементы из Китая. Это увеличит конкуренцию, но также вызывает беспокойство у Тавареса относительно влияния китайских брендов на европейский рынок

Фокус на более дешевых странах Европы
Планы Dongfeng в Италии уже привлекли внимание, но Таварес сомневается, что китайские производители будут рассматривать более крупные и дорогие рынки, такие как Германия, Франция или Италия, для создания своих заводов. Он подчеркнул, что расходы, в частности на энергию, делают эти страны менее привлекательными для китайских брендов. Вместо этого они будут инвестировать в менее затратные страны, такие как Венгрия, где экономические условия более выгодны
Читать дальше
Похожие записиНовинка привлекает внимание тем, что ломает давнюю традицию бренда строить автомобили только по полному поводу. Американский рынок увидит Uncharted в начале следующего года, и кроссовер ценой от $34 995 будет доступнее Solterra почти на три с половиной тысячи долларов, а также заметно дешевле Trailseeker. Компания стремится занять сегмент более бюджетных электромобилей, поэтому начальная версия получила […]
11 декабря 2025
Его назначение совпадает с важнейшим этапом для бренда, ведь BMW готовится перейти в новое поколение электромобилей и цифровых платформ, объединенных под названием Neue Klasse Передача полномочий не будет мгновенной К ежегодному собранию акционеров 13 мая 2026 года компанией продолжит руководить Оливер Ципсе. После завершения его каденции Неделькович займет должность генерального директора на период до 2031 […]
11 декабря 2025
Появились свежие шпионские фото с европейских дорог нового электрического кроссовера Ora 5. Компания Great Wall Motor хочет представить свой первый кроссовер на внешних рынках и активно тестирует модель в реальных условиях Марка Ora уже привлекала внимание европейской аудитории Несколько лет назад компания создала волну обсуждений после дебюта Punk Cat – ретрокара, напоминавшего одновременно старый и […]
11 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге