Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, заявил, что избыточные производственные мощности в Европе могут привести к закрытию заводов местных автопроизводителей. По его словам, китайские производители электромобилей, такие как BYD и Dongfeng, планируют открыть производственные мощности в Европе, что может еще больше усугубить ситуацию. BYD уже подтвердила, что большинство своих электромобилей для европейского рынка будут производить в Венгрии
Китайские компании нацелены на производство в Европе
Карлос Таварес выразил свое беспокойство во время Парижского автосалона, отметив, что расположение производства китайских компаний в Европе может ускорить закрытие местных заводов. Он пояснил, что китайские бренды пытаются избежать новых импортных пошлин ЕС, которые были введены для противодействия несправедливым субсидиям китайского правительства. Китайские компании обходят эти ограничения, строя заводы непосредственно в Европе, что, по словам Тавареса, может еще больше увеличить избыточные мощности региона
Италия и Венгрия: новые центры производства
Несколько европейских стран активно пытаются привлечь китайские бренды к открытию производства на своих территориях. Особенно настойчиво Италия ведет переговоры с несколькими китайскими автопроизводителями, в частности с Dongfeng Motor, с которой правительство уже перешло к стадии обсуждения создания завода по производству до 100 тысяч электрифицированных автомобилей ежегодно
BYD также активно инвестирует в Европу. Стелла Ли, исполнительный вице-президент компании, отметила, что большинство электромобилей для европейского рынка будут производиться в Венгрии. BYD также намерен максимально использовать европейских поставщиков компонентов, импортируя только батарейные элементы из Китая. Это увеличит конкуренцию, но также вызывает беспокойство у Тавареса относительно влияния китайских брендов на европейский рынок
Фокус на более дешевых странах Европы
Планы Dongfeng в Италии уже привлекли внимание, но Таварес сомневается, что китайские производители будут рассматривать более крупные и дорогие рынки, такие как Германия, Франция или Италия, для создания своих заводов. Он подчеркнул, что расходы, в частности на энергию, делают эти страны менее привлекательными для китайских брендов. Вместо этого они будут инвестировать в менее затратные страны, такие как Венгрия, где экономические условия более выгодны
Читать дальше
Похожие записиНедавно на автомобильном рынке Украины появился Peugeot E-3008 – полностью электрический компактный внедорожник фастбэк. Новинка уже доступна для заказа в 100% электрической версии, предлагая сочетание элегантного дизайна, достойной производительности и передовых технологий Peugeot E-3008 отличается современным силуэтом кузова Экстерьер включает в себя светодиодные фары PIXEL LED с дневными ходовыми огнями в виде «трех когтей», 20-дюймовые […]
21 October 2025Новинка досталась Киеву своим ходом из Польши, став символом начала эры электрогрузовиков в нашей стране И это не экспериментальный прототип, а полноценный серийный электрический тягач MAN eTGX 20.540, оснащенный двигателем мощностью 540 лошадиных сил и крутящим моментом 1250 Нм. Шесть мощных батарей общей емкостью 534 кВт-ч обеспечивают запас хода до 500 километров, что делает его […]
21 October 2025Американская автомобильная промышленность ошеломила Германию на собственной церемонии награждения «Автомобиль года», где сразу две американские модели – седан и внедорожник – одержали победу там, где обычно властвуют BMW и Mercedes. Роскошный Cadillac Vistiq получил титул “Люксовый автомобиль года”, а мощный Lucid Air Sapphire победил в категории “Перформанс”, оставив позади самых известных немецких соперников Обычно именно […]
21 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге