Серийная версия солнечного электромобиля Aptera Solar EV наконец готова к производству — photo 46136

Серийная версия солнечного электромобиля Aptera Solar EV наконец готова к производству

22.06.2025
3 минуты на прочтение

После длительных задержек и неоднократного пересмотра сроков, калифорнийский стартап Aptera Motors наконец готов представить серийную версию своего революционного трехколесного электромобиля на солнечных панелях. Презентация серийного образца, максимально приближенного к финальному продукту, состоится 27 июня во время прямой трансляции на YouTube-канале компании. Начало трансляции запланировано на 3:00 по тихоокеанскому времени (13:00 по Киеву). Это событие знаменует один из важнейших этапов в развитии Aptera, приближающий компанию к реальным поставкам автомобилей клиентам уже до конца этого года

Серийная версия солнечного электромобиля Aptera Solar EV наконец готова к производству — photo 2

Проект Aptera с самого начала привлекал внимание своей амбициозной целью

Создать электромобиль, который в повседневном использовании не будет нуждаться в зарядке от сети благодаря солнечному питанию — не просто. Новая серийная версия — это воплощение революционной концепции в готовом к производству формате. Хотя первоначальная дата запуска производства была еще в 2021 году, финансовая нестабильность и доработка конструкции заставили команду неоднократно менять график и технические решения. Например, изначально планировалось использование встроенных в колеса моторов от Elaphe, но впоследствии компания выбрала более традиционный силовой агрегат Vitesco EMR3. Этот блок объединяет синхронный двигатель с постоянными магнитами, инвертор и редуктор в единую компактную систему

Серийная версия солнечного электромобиля Aptera Solar EV наконец готова к производству — photo 3

Несмотря на технические изменения, Aptera Launch Edition сохранила свои главные характеристики: запас хода до 400 миль (644 км) на полном заряде и возможность дополнительного ежедневного пробега до 40 миль (64 км) благодаря встроенной солнечной панели, которая покрывает всю верхнюю часть кузова. Компания подчеркивает, что почти все элементы автомобиля — от электроники до солнечных модулей и системы управления зарядом — были разработаны внутренней командой Aptera. Такой подход обеспечивает глубокую интеграцию аппаратного и программного обеспечения, позволяя достичь чрезвычайной энергоэффективности

Серийный образец имеет полностью укомплектованный интерьер с климат-контролем, мультимедийной системой, системами помощи водителю и полноценной интеграцией солнечной энергии. Панели кузова изготавливаются из углеродного волокна и стеклопластика с применением производственных пресс-форм, а компоненты подвески и интерьера — уже приближены к финальному серийному стандарту. Важной новинкой стала совместимость с зарядным портом Tesla NACS, который добавляет удобства для пользователей в условиях американской инфраструктуры

После официального дебюта Aptera планирует масштабный демонстрационный тур по США

Во время него компания обещает обнародовать реальные показатели эффективности своего солнечного электромобиля. Все желающие могут оформить предварительный заказ на Launch Edition через официальный сайт компании, оставив депозит в размере $100. Кроме того, существует приоритетная программа: те, кто инвестирует от $5000, смогут получить автомобиль раньше, после первых 2000 заказов от основных инвесторов. Для инвесторов действует специальная скидка — при вложении от $1000 до $10 000 предоставляется сертификат на скидку соответствующего номинала

Серийная версия солнечного электромобиля Aptera Solar EV наконец готова к производству — photo 8

«Это момент, к которому мы шли много лет», — говорит соучредитель и согенеральный директор Aptera Крис Энтони. «Наш автомобиль соответствует именно той конструкции, которую мы собираемся выводить в серийное производство. И мы с нетерпением ждем, чтобы доставить его нашим клиентам». Со-генеральный директор Стив Фамбро добавляет: «Каждый элемент — это часть слаженной, сверхэффективной системы, которую мы создали с нуля. Мы верим, что будущее принадлежит энергоэффективному транспорту, и Aptera это докажет»

Читать дальше

Похожие записи
Тяжелый электрический грузовик MAN eTGX 6×2-4 появился на европейских дорогах

Итальянская логистическая компания Fratelli Foppiani Trasporti стала одним из первых операторов, которые запустили в работу новые электрогрузовики MAN eTGX, получив мощный тягач 4×2 и жесткий грузовик 6×2-4 с впечатляющими аккумуляторами, готовыми к повседневным перевозкам. Заказ компания сделала еще в 2023 году, теперь она входит в число первых клиентов, получивших серийные электрические грузовики немецкого бренда Новый […]

22 October 2025
Тяжелый электрический грузовик MAN eTGX 6×2-4 появился на европейских дорогах — photo 60168
Новый InMotion P6 – это настоящая ракета на одном колесе!

Электрические моноциклы уже давно привлекают внимание своей футуристической внешностью, но новинка от InMotion подняла эту категорию на совершенно новый уровень. Модель InMotion P6 разгоняется до невероятных 150 км/ч – скорости, о которой раньше владельцы одноколесного транспорта могли только мечтать. Такой результат превращает моноцикл из развлечения для энтузиастов в настоящую машину для экстремальных ощущений P6 питается […]

22 October 2025
Новый InMotion P6 – это настоящая ракета на одном колесе! — photo 60150
GM Super Cruise имеет более 500 000 пользователей и ни одного аварийного случая

General Motors сообщила о значительном росте популярности своей системы помощи водителю Super Cruise. Количество пользователей, активно пользующихся функцией бесконтактного управления, превысило полмиллиона — почти вдвое больше, чем в прошлом. Такая динамика стала одним из важнейших достижений компании в области развития автономного вождения и создания новых источников прибыли Система Super Cruise позволяет двигаться без удержания руля […]

22 October 2025
GM Super Cruise имеет более 500 000 пользователей и ни одного аварийного случая — photo 60138
Тяжелый электрический грузовик MAN eTGX 6×2-4 появился на европейских дорогах

Итальянская логистическая компания Fratelli Foppiani Trasporti стала одним из первых операторов, которые запустили в работу новые электрогрузовики MAN eTGX, получив мощный тягач 4×2 и жесткий грузовик 6×2-4 с впечатляющими аккумуляторами, готовыми к повседневным перевозкам. Заказ компания сделала еще в 2023 году, теперь она входит в число первых клиентов, получивших серийные электрические грузовики немецкого бренда Новый […]

22 October 2025
Тяжелый электрический грузовик MAN eTGX 6×2-4 появился на европейских дорогах — photo 60168
Новый InMotion P6 – это настоящая ракета на одном колесе!

Электрические моноциклы уже давно привлекают внимание своей футуристической внешностью, но новинка от InMotion подняла эту категорию на совершенно новый уровень. Модель InMotion P6 разгоняется до невероятных 150 км/ч – скорости, о которой раньше владельцы одноколесного транспорта могли только мечтать. Такой результат превращает моноцикл из развлечения для энтузиастов в настоящую машину для экстремальных ощущений P6 питается […]

22 October 2025
Новый InMotion P6 – это настоящая ракета на одном колесе! — photo 60150
GM Super Cruise имеет более 500 000 пользователей и ни одного аварийного случая

General Motors сообщила о значительном росте популярности своей системы помощи водителю Super Cruise. Количество пользователей, активно пользующихся функцией бесконтактного управления, превысило полмиллиона — почти вдвое больше, чем в прошлом. Такая динамика стала одним из важнейших достижений компании в области развития автономного вождения и создания новых источников прибыли Система Super Cruise позволяет двигаться без удержания руля […]

22 October 2025
GM Super Cruise имеет более 500 000 пользователей и ни одного аварийного случая — photo 60138
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK