General Motors объявила об очередном шаге к удешевлению электромобилей, внедряя аккумуляторы с литий-железо-фосфатной (LFP) химией в ключевые модели – Silverado EV и обновленный Chevrolet Bolt EUV. В перспективе это позволит снизить стоимость моделей на $6000, сделав их более доступными для широкого рынка
В отличие от большинства традиционных автопроизводителей, GM уже несколько лет выстраивает независимую батарейную инфраструктуру. Компания унифицировала батарейные платформы и локализовала производство в США, что позволило быстрее масштабировать выпуск и контролировать расходы. По данным Bloomberg Businessweek, именно это позволило компании выйти на путь к прибыльности в сфере электромобилей после непростого 2023 года
Теперь General Motors переходит ко второму этапу – внедрению более дешевых LFP-элементов, которые активно применяют Ford, BYD и Tesla. Такие батареи имеют более низкую энергетическую плотность, но обеспечивают длительную эксплуатацию, лучшую термическую стабильность и значительно более низкую себестоимость
Silverado EV с LFP: меньше дальности – меньше цены
Chevrolet Silverado EV с новым LFP-аккумулятором получит запас хода около 563 км, что меньше, чем у старших версий с 792 км, однако ценник станет ниже на $6000. Учитывая, что нынешняя версия электрического пикапа стартует от $73 100, а премиум-версия RST First Edition стоит $96 000, такое снижение стоимости существенно улучшает рыночную привлекательность модели
Это особенно актуально на фоне цен на бензиновые Silverado, которые стартуют в диапазоне $40 000 – 50 000. Новое позиционирование электропикапа позволит GM конкурировать в сегменте, который ранее был недосягаем для дорогих EV
О модели Chevrolet Bolt EUV, известно немного
Bloomberg упоминает только концепт Funbolt – спортивно ориентированный кроссовер. Ожидается, что и эта модель получит новую LFP-батарею, которая сделает ее более привлекательной для покупателей, ориентированных на экономическую эффективность и неприхотливость в обслуживании
В 2023 году GM заявила о постепенном отказе от позиционирования батарейной технологии под брендом Ultium, чтобы внедрить новые форматы, включая LFP. По словам руководителя направления батарей Керта Келти, переход на эти аккумуляторы позволит уменьшить количество модулей в каждом блоке до 75%, что значительно упростит производство и снизит затраты на $6000 на один автомобиль
Аккумуляторы LFP все активнее применяются во всем мире
Tesla, Ford Mustang Mach-E, BYD и Zeekr уже интегрировали их в свои модели. Хотя они уступают по дальности традиционным литий-ионным элементам, выигрывают в долговечности и экономичности. Это оптимальное решение для массового сегмента – так называемые “рабочие аккумуляторы” в мире электрокаров
Внедрение более дешевых батарей позволяет GM претендовать на лидерство в сегменте массовых электромобилей
Снижение цен, локализация производства, новые платформы и ориентация на внутренний рынок США открывают компании путь к увеличению рыночной доли. Если новые модели сохранят конкурентные характеристики и станут доступнее, General Motors имеет все шансы утвердить свои позиции не только в США, но и на глобальном электромобильном рынке
Читать дальше
Похожие записиНовый электрический кроссовер Peugeot E-5008 с полным приводом и мощностью 325 л. в скором времени появится в Украине. Новый на 100% электрический автомобиль оснащен двумя электромоторами, приводящими в движение все четыре колеса, предлагает 7-местный салон и доступный для заказа в официальных дилерских центрах. Комплектация и цена уже объявлена Цена Peugeot E-5008 в комплектации GT начинается […]
14 October 2025Lexus готовится перевернуть представление о своем флагманском автомобиле, предлагая вместо классического седана LS шокирующий шестиколесный минивэн. Хотя модель пока имеет статус концепта, Акио Тойода заверил, что команда настроена максимально серьезно и планирует довести проект до серийного производства Новый Lexus LS Concept должен открыть миру необычное видение роскоши Прежде символ престижного седана, теперь LS предстает в […]
14 October 2025Концепт Midget X – это миниатюрный электрический пикап, возрождающий дух легендарного оригинала. Компактный легкий коммерческий автомобиль (LCV) объединяет трехместную кабину с гибкой конфигурацией грузового отделения Midget был небольшой рабочей лошадкой с ярким характером Он появился в 1957 году как крохотный трехколесный автомобиль и был создан для владельцев магазинов и водителей доставки, частенько проносившихся по узким […]
14 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге