General Motors объявила об очередном шаге к удешевлению электромобилей, внедряя аккумуляторы с литий-железо-фосфатной (LFP) химией в ключевые модели — Silverado EV и обновленный Chevrolet Bolt EUV. В перспективе это позволит снизить стоимость моделей на $6000, сделав их более доступными для широкого рынка
В отличие от большинства традиционных автопроизводителей, GM уже несколько лет выстраивает независимую батарейную инфраструктуру. Компания унифицировала батарейные платформы и локализовала производство в США, что позволило быстрее масштабировать выпуск и контролировать расходы. По данным Bloomberg Businessweek, именно это позволило компании выйти на путь к прибыльности в сфере электромобилей после непростого 2023 года

Теперь General Motors переходит ко второму этапу — внедрению более дешевых LFP-элементов, которые активно применяют Ford, BYD и Tesla. Такие батареи имеют более низкую энергетическую плотность, но обеспечивают длительную эксплуатацию, лучшую термическую стабильность и значительно более низкую себестоимость
Silverado EV с LFP: меньше дальности — меньше цены
Chevrolet Silverado EV с новым LFP-аккумулятором получит запас хода около 563 км, что меньше, чем у старших версий с 792 км, однако ценник станет ниже на $6000. Учитывая, что нынешняя версия электрического пикапа стартует от $73 100, а премиум-версия RST First Edition стоит $96 000, такое снижение стоимости существенно улучшает рыночную привлекательность модели

Это особенно актуально на фоне цен на бензиновые Silverado, которые стартуют в диапазоне $40 000 — 50 000. Новое позиционирование электропикапа позволит GM конкурировать в сегменте, который ранее был недосягаем для дорогих EV
О модели Chevrolet Bolt EUV, известно немного
Bloomberg упоминает только концепт Funbolt — спортивно ориентированный кроссовер. Ожидается, что и эта модель получит новую LFP-батарею, которая сделает ее более привлекательной для покупателей, ориентированных на экономическую эффективность и неприхотливость в обслуживании

В 2023 году GM заявила о постепенном отказе от позиционирования батарейной технологии под брендом Ultium, чтобы внедрить новые форматы, включая LFP. По словам руководителя направления батарей Керта Келти, переход на эти аккумуляторы позволит уменьшить количество модулей в каждом блоке до 75%, что значительно упростит производство и снизит затраты на $6000 на один автомобиль
Аккумуляторы LFP все активнее применяются во всем мире
Tesla, Ford Mustang Mach-E, BYD и Zeekr уже интегрировали их в свои модели. Хотя они уступают по дальности традиционным литий-ионным элементам, выигрывают в долговечности и экономичности. Это оптимальное решение для массового сегмента — так называемые «рабочие аккумуляторы» в мире электрокаров

Внедрение более дешевых батарей позволяет GM претендовать на лидерство в сегменте массовых электромобилей
Снижение цен, локализация производства, новые платформы и ориентация на внутренний рынок США открывают компании путь к увеличению рыночной доли. Если новые модели сохранят конкурентные характеристики и станут доступнее, General Motors имеет все шансы утвердить свои позиции не только в США, но и на глобальном электромобильном рынке

Читать дальше
Похожие записиКомпания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге