Почему электромобили больше не могут соревноваться на Willowbank Raceway? — photo 22442

Почему электромобили больше не могут соревноваться на Willowbank Raceway?

12.11.2024
3 минуты на прочтение

В Квинсленде, Австралия, водители электромобилей больше не могут участвовать в соревнованиях на известном треке Willowbank Raceway. Это решение было принято после тщательного анализа рисков для безопасности, которые связаны с использованием электромобилей в гонках. Главной причиной такого шага стали потенциальные опасности во время аварий, в частности риск выброса токсичных и легковоспламеняющихся газов из аккумуляторов, что может серьезно угрожать как водителям, так и спасателям. В то же время, запрет не распространяется на гибридные авто, которые все еще могут участвовать в заездах

Почему электромобили больше не могут соревноваться на Willowbank Raceway? — photo 2

Технические риски: почему электромобили опаснее на треках?

Операторы Willowbank Raceway, ссылаясь на рекомендации от Motorsport Australia, NEDRA и других экспертных организаций, выделили несколько ключевых рисков для электромобилей. Среди них:

  • Во время аварии аккумуляторы могут выделять токсичные и легковоспламеняющиеся газы.
  • Сложно определить, выключено ли авто, что затрудняет работу спасателей.
  • Двери могут заблокироваться, и их невозможно будет открыть извне, если водитель не способен самостоятельно выбраться.
  • Если водитель теряет сознание, существует риск, что шасси автомобиля останется под напряжением, что создает дополнительную угрозу для спасателей.
  • Электромобиль невозможно буксировать, если отключено питание, а имеющееся оборудование не подходит для этой задачи.
  • Ликвидация пожара в электромобилях требует специальных мер, таких как использование водяных ванн, поскольку обычные средства тушения могут не помочь

Такие проблемы делают электромобили более опасными на треках по сравнению с традиционными автомобилями. Хотя не все согласны с этим утверждением, операторы Willowbank Raceway решили перестраховаться

Почему электромобили больше не могут соревноваться на Willowbank Raceway? — photo 3

Сравнение с другими треками: мировой тренд на запрет электромобилей

Willowbank Raceway не единственный трек, который ввел запрет на электромобили. Так, Summit Point Raceway в США ввел подобное ограничение в 2023 году, а английский трек Anglesey Circuit пошел по этому пути в начале 2024 года. Но в отличие от Willowbank, эти треки включили в запрет также и гибриды. Такой подход снимает вопрос выборочного запрета и показывает последовательную политику в отношении ограничений для электрифицированных транспортных средств

Интерес к электромобилям растет во всем мире, в том числе и к моделям, сочетающим высокие характеристики и скорость. Например, популярный bmw i3 bmw привлекает внимание своим прогрессивным дизайном и экологическими показателями. Однако, как видно на примере Willowbank Raceway, даже высокотехнологичные электрокары могут столкнуться с трудностями из-за вопросов безопасности

Почему электромобили больше не могут соревноваться на Willowbank Raceway? — photo 4

Реакция общественности: разные взгляды на запрет

Запрет вызвал неоднозначную реакцию среди автовладельцев. Некоторые фанаты электромобилей считают, что это решение является попыткой избежать «дискомфорта» от побед электромобилей над автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), особенно на треках, где они часто выигрывают благодаря своему мгновенному крутящему моменту. Тем не менее некоторые зрители, в частности поклонники классических гонок V8, приветствовали эту новость, поскольку считают, что «электрические аппараты» не создают такого зрелища, как традиционные мощные автомобили

В то же время, специалисты указывают на то, что подобные ограничения лишь подчеркивают необходимость дальнейших исследований в области безопасности электромобилей. Недавние исследования показывают, что хотя электромобили реже загораются, чем авто с ДВС или гибриды, их литий-ионные батареи создают больше сложностей при тушении пожара. Все эти моменты требуют специальной подготовки и оборудования для реагирования на аварии с участием электромобилей

Читать дальше

Похожие записи
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH

BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович  Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]

13 декабря 2025
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH — photo 65777
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH

BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович  Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]

13 декабря 2025
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH — photo 65777
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK