Почему электромобили больше не могут соревноваться на Willowbank Raceway?
В Квинсленде, Австралия, водители электромобилей больше не могут участвовать в соревнованиях на известном треке Willowbank Raceway. Это решение было принято после тщательного анализа рисков для безопасности, которые связаны с использованием электромобилей в гонках. Главной причиной такого шага стали потенциальные опасности во время аварий, в частности риск выброса токсичных и легковоспламеняющихся газов из аккумуляторов, что может серьезно угрожать как водителям, так и спасателям. В то же время, запрет не распространяется на гибридные авто, которые все еще могут участвовать в заездах
Технические риски: почему электромобили опаснее на треках?
Операторы Willowbank Raceway, ссылаясь на рекомендации от Motorsport Australia, NEDRA и других экспертных организаций, выделили несколько ключевых рисков для электромобилей. Среди них:
- Во время аварии аккумуляторы могут выделять токсичные и легковоспламеняющиеся газы.
- Сложно определить, выключено ли авто, что затрудняет работу спасателей.
- Двери могут заблокироваться, и их невозможно будет открыть извне, если водитель не способен самостоятельно выбраться.
- Если водитель теряет сознание, существует риск, что шасси автомобиля останется под напряжением, что создает дополнительную угрозу для спасателей.
- Электромобиль невозможно буксировать, если отключено питание, а имеющееся оборудование не подходит для этой задачи.
- Ликвидация пожара в электромобилях требует специальных мер, таких как использование водяных ванн, поскольку обычные средства тушения могут не помочь
Такие проблемы делают электромобили более опасными на треках по сравнению с традиционными автомобилями. Хотя не все согласны с этим утверждением, операторы Willowbank Raceway решили перестраховаться
Сравнение с другими треками: мировой тренд на запрет электромобилей
Willowbank Raceway не единственный трек, который ввел запрет на электромобили. Так, Summit Point Raceway в США ввел подобное ограничение в 2023 году, а английский трек Anglesey Circuit пошел по этому пути в начале 2024 года. Но в отличие от Willowbank, эти треки включили в запрет также и гибриды. Такой подход снимает вопрос выборочного запрета и показывает последовательную политику в отношении ограничений для электрифицированных транспортных средств
Интерес к электромобилям растет во всем мире, в том числе и к моделям, сочетающим высокие характеристики и скорость. Например, популярный bmw i3 bmw привлекает внимание своим прогрессивным дизайном и экологическими показателями. Однако, как видно на примере Willowbank Raceway, даже высокотехнологичные электрокары могут столкнуться с трудностями из-за вопросов безопасности
Реакция общественности: разные взгляды на запрет
Запрет вызвал неоднозначную реакцию среди автовладельцев. Некоторые фанаты электромобилей считают, что это решение является попыткой избежать «дискомфорта» от побед электромобилей над автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), особенно на треках, где они часто выигрывают благодаря своему мгновенному крутящему моменту. Тем не менее некоторые зрители, в частности поклонники классических гонок V8, приветствовали эту новость, поскольку считают, что «электрические аппараты» не создают такого зрелища, как традиционные мощные автомобили
В то же время, специалисты указывают на то, что подобные ограничения лишь подчеркивают необходимость дальнейших исследований в области безопасности электромобилей. Недавние исследования показывают, что хотя электромобили реже загораются, чем авто с ДВС или гибриды, их литий-ионные батареи создают больше сложностей при тушении пожара. Все эти моменты требуют специальной подготовки и оборудования для реагирования на аварии с участием электромобилей