Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами
В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной рост обеспечили именно электромобили – их реализация выросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года
Однако, несмотря на положительную динамику, в нескольких источниках появилась информация о сокращении производства на нескольких заводах BYD в Китае. По словам инсайдеров, компания сократила ночные смены и объемы выпуска как минимум на треть, чтобы снизить расходы и отреагировать на рост остатков на складах. При этом еще один собеседник отметил, что причиной могли быть невыполненные планы по продажам, несмотря на значительные скидки до 34% на 22 модели, объявленные в мае
Согласно данным China Automotive Dealer Association, средний уровень запасов у дилеров BYD составляет 3,21 месяца, тогда как среднеотраслевой показатель – 1,38 месяца. Это свидетельствует о перенасыщении внутреннего рынка, на котором продолжается жесткая ценовая конкуренция. Однако BYD не уменьшает своих глобальных амбиций: по итогам мая компания показала шестой подряд месяц рекордных продаж за пределами Китая – более 89 000 автомобилей
Европа остается ключевым направлением роста
После того как BYD обошла Tesla по количеству регистраций автомобилей в ЕС и Великобритании, она представила свою самую доступную модель для европейского рынка – Dolphin Surf. Это адаптированная версия популярного в Китае Seagull, которая в Великобритании стоит от £18 650. По словам советника BYD в Европе Альфредо Альтавилла, компания разворачивает беспрецедентную продуктовую экспансию и планирует удвоить объемы продаж на европейском рынке до 186 000 автомобилей уже в 2025 году. По прогнозам S&P Global Mobility, к 2029 году этот показатель может достичь 400 000 автомобилей в год
В дополнение к этому BYD инвестирует в производственную инфраструктуру
Новые заводы в Венгрии и Турции позволят достичь совокупной годовой мощности более 500 000 единиц. Компания уже стала лидером среди брендов EV в таких странах, как Бразилия, Таиланд, Австралия и других важных рынках. Таким образом, даже если слухи о сокращении производства в Китае подтвердятся, BYD остается глобальным лидером электромобильного рынка и продолжает расширять свое присутствие в мире
Читать дальше
Похожие записиАдминистрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Несмотря на активный рост европейского рынка электромобилей, Tesla продолжает терять приверженность покупателей в регионе. В мае 2025 года продажи американского бренда упали на 27,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это уже пятый месяц подряд, когда Tesla фиксирует снижение объемов реализации на европейском рынке, куда входят страны ЕС, Великобритания и участники Европейской ассоциации свободной […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге