Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами
В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной рост обеспечили именно электромобили – их реализация выросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года

Однако, несмотря на положительную динамику, в нескольких источниках появилась информация о сокращении производства на нескольких заводах BYD в Китае. По словам инсайдеров, компания сократила ночные смены и объемы выпуска как минимум на треть, чтобы снизить расходы и отреагировать на рост остатков на складах. При этом еще один собеседник отметил, что причиной могли быть невыполненные планы по продажам, несмотря на значительные скидки до 34% на 22 модели, объявленные в мае
Согласно данным China Automotive Dealer Association, средний уровень запасов у дилеров BYD составляет 3,21 месяца, тогда как среднеотраслевой показатель – 1,38 месяца. Это свидетельствует о перенасыщении внутреннего рынка, на котором продолжается жесткая ценовая конкуренция. Однако BYD не уменьшает своих глобальных амбиций: по итогам мая компания показала шестой подряд месяц рекордных продаж за пределами Китая – более 89 000 автомобилей

Европа остается ключевым направлением роста
После того как BYD обошла Tesla по количеству регистраций автомобилей в ЕС и Великобритании, она представила свою самую доступную модель для европейского рынка – Dolphin Surf. Это адаптированная версия популярного в Китае Seagull, которая в Великобритании стоит от £18 650. По словам советника BYD в Европе Альфредо Альтавилла, компания разворачивает беспрецедентную продуктовую экспансию и планирует удвоить объемы продаж на европейском рынке до 186 000 автомобилей уже в 2025 году. По прогнозам S&P Global Mobility, к 2029 году этот показатель может достичь 400 000 автомобилей в год

В дополнение к этому BYD инвестирует в производственную инфраструктуру
Новые заводы в Венгрии и Турции позволят достичь совокупной годовой мощности более 500 000 единиц. Компания уже стала лидером среди брендов EV в таких странах, как Бразилия, Таиланд, Австралия и других важных рынках. Таким образом, даже если слухи о сокращении производства в Китае подтвердятся, BYD остается глобальным лидером электромобильного рынка и продолжает расширять свое присутствие в мире
Читать дальше
Похожие записиHongqi хорошо известна в Китае, но в Европе бренд малоизвестен. Ситуация может быстро измениться, потому что старейший люксовый автопроизводитель Китая готовит масштабный выход на европейский рынок. К 2028 году планируется представить 15 электрических и гибридных моделей и выйти сразу на рынок 25 стран Европа для бренда имеет стратегическое значение, хотя условия выхода на рынок непросты […]
3 December 2025
Концепт Kia EV2 показали еще в начале года, а теперь можно оценить, как сильно он изменился перед выходом на дороги. Компания не раскрыла много подробностей, но подтвердила производство модели в Европе и опубликовала три тизера, на которых автомобиль спрятан под тканью Несмотря на маскировку, легко читается силуэт и знакомые по концепту пропорции Квадратная передняя часть, […]
3 December 2025
Британская компания Helix, известная своими сверхмощными электродвигателями McMurtry Spéirling, Lotus Evija и Aston Martin Valkyrie, теперь работает над проектом, который может вернуть пассажирские полеты на сверхзвуковых скоростях. Партнером выступает калифорнийский стартап Astro Mechanica, который хочет совершить путешествия на скорости Mach 3 такими же привычными, как обычные рейсы Идея основывается на новой силовой установке Duality Она […]
2 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге