За последние несколько лет мы видели немало достижений в сфере аккумуляторов для электромобилей. Стартап из Швеции под названием Sinonus разработал специальные углеродные волокна, которые работают как электроды аккумулятора — и это может стать революционным изобретением
Углеродное волокно нашло свое место в перспективной разработке более эффективных и легких аккумуляторов
Генеральный директор Sinonus Маркус Зеттерстрем надеется коммерциализировать технологию углеродных батарей для широкомасштабных применений, таких как компьютеры, дроны, электромобили и даже самолеты. Но пока она используется для замены батареек типа ААА в мелкой электронике

В чем секрет этой фантастической технологии углеродных батарей?
Ну, для начала, кроме хранения энергии, этот специфический тип углеродного волокна может также использоваться как структурный компонент машин и транспортных средств. Представьте себе топливный бак, интегрированный в раму мотоцикла, вместо того, чтобы иметь отдельный топливный бак. В этом случае, по крайней мере теоретически, вам не понадобится батарея, размещенная в раме мотоцикла. Вместо этого, рама мотоцикла и будет аккумулятором! Круто, правда?
Конечно, это означало бы огромный шаг вперед в решении дилеммы массы. Электрические транспортные средства обычно критикуют за их массу, причем значительный процент ее обычно приходится на батареи. Надеемся, что благодаря этой новой технологии мы вскоре увидим более легкие электромобили, что напрямую будет означать больший запас хода, более быстрое время зарядки и более долгий срок службы
Действительно, цифры не врут
Исследователи из Технологического университета Чалмерса обнаружили, что использование структурных аккумуляторов на основе углеродного волокна может увеличить запас хода легких электромобилей на впечатляющие 70%. Что еще лучше, аккумуляторы на основе углеродного волокна не содержат летучих веществ, что делает их гораздо более безопасными и менее подверженными пожарам
Понятно, что технология углеродных батарей Sinonus может изменить правила игры для всей индустрии электрического транспорта. Это касается не только для электромобилей, электровелосипедов и электромотоциклов, но и потенциально для будущих электрических кораблей и самолетов
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге