Вы не поверите, но аккумуляторные элементы в простых “электронках” такие же как у самого быстрого автомобиля!
В суперкарах используются редкие материалы, такие как титан, углеродное волокно и инконель. Но когда дело доходит до таких вещей, как свечи зажигания, такие же детали используются и в простых автомобилях. То же самое можно сказать и о батареях в электромобилях. Многие автопроизводители не изготавливают собственные аккумуляторные батареи, особенно такие как McMurtry
Их прототип Spéirling – самый быстрый автомобиль на планете, способный разгоняться до 60 миль в час (96 км/ч) всего за 1,4 секунды. Однако зарядные элементы, которые он использует, совсем не экзотические
Samsung, LG, Panasonic и другие производят цилиндрические элементы для всего, от ноутбуков до скутеров. Аккумуляторы для McMurtry изготавливает чуть более нишевая тайваньская компания Molicel, которая специализируется на мощных химических веществах, способных разряжать большие токи. Ее элемент P26A 18650 – форм-фактор типа 18650 – широко доступен на сайтах по перепродаже аккумуляторов, и это тот самый элемент, который Spierling использует в своем аккумуляторном блоке на 60 киловатт-часов
P26A стоят от $4 до $6 за элемент (розничная цена), и они широко используются в фонариках и электронных сигаретах. Они питаются от одного или двух элементов формата 18650
P26A идеален по нескольким причинам. В химии аккумуляторов все подчиняется компромиссу между плотностью мощности, плотностью энергии, продолжительностью цикла и стоимостью. Элементы с высокой емкостью обычно работают с меньшими токами, хотя и имеют больший срок службы. Батареи Molicel не такие. Они не имеют большого срока службы, но их емкость высокая, они могут разряжать большой ток, а их цена достаточно приемлема
Относительно небольшой срок службы до серьезной деградации отлично подходит для электрического суперкара, которым редко будут ездить. Большинство материалов Molicel рассчитаны лишь на 600 циклов при почти пиковом постоянном разряде, прежде чем их ёмкость снизится до 80% от первоначальной. Однако, с пакетом батарей на 60 кВт-ч, этого достаточно. Электромобили также не часто работают на пиковой мощности, поэтому средний ток разряда батареи гораздо ниже
Кстати, на замену литий-ионным батареям может вскоре прийти альтернатива! Какая? Об этом читайте новый материал в нашем блоге!
В серийной версии Spéirling используется чуть более крупный элемент 21700, еще один блок производства Molicel под названием P50B. Он даже более впечатляющий, чем P26A, который был вытеснен более совершенным P30B. Эти элементы используются в электромобилях, электрических самолетах, фонариках и электроинструментах
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen продолжает удивлять своих поклонников не только инновационными технологиями, но и умением сохранять историческое наследие Новый Volkswagen ID.3 GTX Fire+Ice — это особая лимитированная серия электрического хот-хэтча, которая сочетает в себе современность и ностальгию по 90-м. Эта модель стала своеобразным мостиком между прошлым и будущим бренда, ведь она вдохновлена культовым Golf Fire and Ice 1990 […]
11 July 2025Chevrolet продолжает активно расширять свою линейку электромобилей, и одной из самых интересных новинок стал электрический кроссовер Captiva EV Однако, в отличие от многих других моделей бренда, этот автомобиль вряд ли появится на дорогах США. Причина проста — в его основе лежит китайская модель Wuling Starlight S, которая уже хорошо известна на рынке Поднебесной. Именно поэтому […]
11 July 2025Проблема «тревоги запаса хода» — когда водители электромобилей беспокоятся, что батарея разрядится до того, как они доедут до зарядной станции — давно беспокоит многих владельцев электрокаров Однако современные технологии и развитие инфраструктуры зарядных станций постепенно меняют эту ситуацию. Ярким примером этого стал новый мировой рекорд, установленный электромобилем Lucid Air Grand Touring Недавно этот электрокар преодолел […]
10 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге