Автогруппа Stellantis объявила о серьезных изменениях в своей стратегии автоспорта: вместо Maserati MSG в чемпионате FIA Formula E теперь выступит Citroën Racing. Это решение знаменует новый этап для французской марки, которая десятилетиями ассоциировалась прежде всего с ралли, но теперь готовится заявить о себе в мире гонки полностью электрических болидов

Старт команды Citroën в Формуле E запланирован уже со следующего сезона
Для Citroen это будет возвращение в большой автоспорт в статусе заводской команды. В Stellantis описывают этот шаг как “электрическое, инновационное и страстное приключение, олицетворяющее видение мобильности будущего”
На страницах соцсетей уже появился тизер электрического одноместного болида Citroën, официальная премьера которого состоится 20 октября. Кроме того, новая обложка на Facebook с логотипом Citroën Racing Formula E Team намекает, что команда может изменить свою традиционную ориентацию с ралли на электрическую гонку
Оставит ли Citroën ралли?
До сих пор главные спортивные победы бренда связаны именно с ралли. Между 2004 и 2012 годами Citroen получил восемь титулов среди производителей и девять подряд титулов среди пилотов в чемпионате мира WRC благодаря доминированию легендарного дуэта Себастьян Леб – Даниэль Елена. Кроме того, марка выигрывала ралли-рейд “Дакар” в 1990-х, а также три года подряд праздновала титулы в чемпионате мира по кузовной гонке WTCC в 2014-2016 годах с седаном C-Elysée WTCC

Впрочем, сегодня появляется все большее количество сигналов, что Citroën может передать свои раллийные позиции другому бренду группы Stellantis – Lancia. Новая модель Ypsilon Rally2 HF Integrale потенциально заменит Citroën C3 Rally2, с 2018 года остававшегося основным инструментом марки в ралли

Выход Citroën в Формулу E проходит за счет Maserati MSG, которая появилась в чемпионате в 2023 году, переняв команду Venturi Racing. Хотя Maserati одержала три победы за три сезона, в последнее время ее команда испытывала финансовые трудности. Дополнительным фактором стало изменение стратегии бренда: Maserati сократила инвестиции в собственную электрическую линейку Folgore и отказалась от проекта электрического суперкара MC20 Folgore

Техническая поддержка от DS Automobiles
Как и Maserati, Citroën будет получать техническую базу от другого бренда Stellantis – DS Automobiles, которая является одним из самых успешных участников Формулы E. DS одержала немало побед и чемпионских титулов за последнее десятилетие. Сейчас DS выступает в связке с командой Penske, но будущее этого сотрудничества после появления Citroën в чемпионате остается открытым
Интересно, что по данным издания The Race, еще один бренд Stellantis – Opel – также рассматривает возможность заявиться в Формулу E, используя платформу обновленного подразделения GSe Performance
В следующем сезоне Citroën Racing выйдет на стартовую решетку вместе с десятью командами Формулы E. Среди главных конкурентов – Nissan, Ford, Jaguar TCS Racing, Tag Heuer Porsche, DS Penske, Envision, Lola Yamaha Abt, Mahindra и Andretti

Переход Citroën в Формулу E – не только новая страница в истории бренда, но и важный сигнал о стратегическом повороте Stellantis в сторону электрического автоспорта. Французский производитель с богатым гоночным наследием теперь готов доказывать свою силу в мире полностью электрической гонки
Читать дальше
Похожие записиПосле клонов Rolls-Royce и Bugatti в сети появились изображения внедорожника, слишком похожего на Bentley Bentayga. Фото, опубликованные в китайских соцсетях, демонстрируют SUV без эмблемы, но с почти идентичными пропорциями кузова, хромированной радиаторной решеткой и характерными фарами. Есть лишь несколько отличий – немного более квадратная форма носа и крыши, однако узнаваемость британского дизайна отрицать трудно Dreame, […]
18 October 2025
Chevrolet Bolt второго поколения откроет новую страницу в стратегии компании. Президент GM Марк Ройс рассказал в подкасте Plugged-In, что после нового Bolt, который появится в следующем году, компания планирует выпустить еще несколько моделей с ценой около $30 тысяч. Он пояснил, что эти электромобили могут не иметь названия Bolt, но будут принадлежать к одному «семейству» — […]
18 October 2025
Транспорт с удлиненным запасом хода или EREV имеет электрическую силовую установку с аккумулятором и тяговым двигателем, а также резервный бензиновый агрегат, подзаряжающий батарею, увеличивая запас хода, но не приводя колеса в движение напрямую. Все движение осуществляется исключительно с помощью электродвигателей Несмотря на технологические преимущества, не все разделяют оптимизм по EREV Европейская организация Transport & Environment […]
18 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге