Компания General Motors официально представила концепт нового Corvette, который может стать основой для десятого поколения культового американского спорткара Corvette C10. Однако в этот раз речь идет не просто о модернизированной модели, а о радикальном переосмыслении ДНК Corvette в духе гиперкаров будущего с полностью электрическим приводом

Над концептом работала студия GM Advanced Design в Пасадене, Калифорния – новый центр, созданный для максимально свободного креативного мышления.
Именно здесь дизайнеры получили задачу представить, каким может стать Corvette, если его создавать с нуля, несмотря на ограничение производства или ожидание консервативных фанатов бренда




Результат – футуристический гиперкар с выразительными формами, низкой посадкой, активной аэродинамикой и кузовом, который работает как часть аэродинамического пакета. Зрительно концепт больше напоминает болид Koenigsegg или Rimac, чем классический Corvette. В нем использованы элементы, вдохновленные гоночными болидами – углепластиковое монокок-шасси, карбоновое антикрыло, активный диффузор, воздушный тормоз и съемная крыша-капсула с фронтальным шарниром
Одной из инженерных инноваций является Т-образная призматическая батарея, позволяющая снизить центр массы, обеспечить лучшую аэродинамику и освободить пространство для сидений поближе к земле. Именно такая конфигурация сегодня считается эффективной для электрических гиперкаров, ведь позволяет сочетать высокую производительность со стабильностью и управляемостью. Хотя GM официально не называет концепт C10, ответный шильдик на переднем крыле не оставляет сомнений в намеке на следующее поколение

По габаритам концепт немного превосходит нынешний C8 Corvette: длина 4669 мм, ширина 2184 мм, высота всего 1051 мм при колесной базе 2767 мм
Для сравнения, это даже ниже Aston Martin Valkyrie. Впечатления дополняют футуристические колеса: 21 дюйм спереди и 22 сзади. Внутри полностью цифровая панель вместо классических приборов, проекционный экран на лобовом стекле с дополненной реальностью и еще один дисплей прямо на руле, который сделан в стиле гоночного штурвала

GM отмечает, что этот концепт не является прототипом серийной модели
Его цель — визуализировать будущее Corvette и вдохновить дизайнеров на переосмысление классических форм. Тем не менее, даже концептуальный характер этого автомобиля свидетельствует о постепенном, но неизбежном движении Corvette в сторону электрификации. Это противоречит недавним заявлениям главного инженера бренда, назвавшего полностью электрический Corvette “научной фантастикой”. Но, учитывая глобальные тенденции в автоиндустрии, даже фантастика быстро становится реальностью

Дизайнерский директор студии в Пасадене Брайан Смит отметил, что проект создан под влиянием калифорнийской культуры дизайна с акцентом на глобальную перспективу. “Двойность целей – ключ к этому концепту. Он сочетает в себе спортивный стиль с функциональностью гоночного трекового авто”, – подчеркивает Смит
Концепт стал вторым из трех исследовательских проектов Corvette, которые GM планирует показать в течение 2025 года. Первый был разработан европейской дизайн-студией в Великобритании. Третий пока остается тайной, однако ожидается, что над ним работает команда из другого глобального центра GM. Это подчеркивает желание компании сформировать новое видение бренда Corvette не только как американской иконы, но и глобального символа технологического прорыва

Читать дальше
Похожие записиPorsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]
2 October 2025
Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге