Еще задолго до Tesla, литий-ионных аккумуляторов и зарядных станций на каждом шагу электромобили были настоящим вызовом для энтузиастов. Без поддержки корпораций, без рынка, без технических стандартов. Но были те, кто не опасался экспериментировать. К примеру, компания Jet Industries из Техаса в 1970–1980-х годах занималась тем, что превращала обычные бензиновые авто в электромобили. И один из таких раритетов – электрифицированный Dodge Omni 024 – недавно снова привлек к себе внимание
На вид этот Dodge 1980 ничем не отличается от сотен себе подобных — типичное городское купе своего времени
Но под капотом – вовсе не двигатель внутреннего сгорания, а 23-сильный электромотор. По сегодняшним меркам это до смешного мало (для сравнения: новый Dodge Charger Daytona EV имеет почти в 30 раз больше мощности), но для 1980 это была настоящая инновация
Его электродвигатель питался не от современных аккумуляторов, а от свинцово-кислотных батарей – таких же, которые ставят в бензиновые авто для запуска двигателя. Правда, здесь их было много, и они весили более 450 килограммов. Все эти аккумуляторы были спрятаны в багажнике, полностью перестроенном под электрический “запас хода”
К сожалению, все батареи из этого конкретного экземпляра уже изъяты, поэтому на ходу авто больше не находится. И неизвестно, сколько километров оно могло преодолеть на одном заряде – такие детали, к сожалению, не сохранились. Но даже в таком состоянии этот Dodge – важный артефакт ранней электромобильной эпохи (если не принимать во внимание первые электрокары на заре автомобилизации)
Компания Mecum Auctions выставила его на аукцион, хотя и без особых ожиданий по цене
Автомобиль, вероятно, продадут за несколько тысяч долларов не за технические характеристики, а за уникальность и историческую ценность. Конечно это не инвестиция, а скорее памятка о временах, когда электромобили были больше похожи на поделки из гаража, чем на серийные машины
Взгляните на этот Dodge и Вы увидите нечто большее, чем просто железо. Это история о том, как энтузиасты десятилетиями назад пытались изменить будущее. И хотя результат был скромен, именно такие смелые попытки стали фундаментом для сегодняшней электромобильной революции
Читать дальше
Похожие записиЕще совсем недавно Model S и Model X являлись символами прогресса и амбиций электромобильной революции. Но сегодня эти две модели Tesla, в свое время задавшие тон в мире электрокаров, исчезают с европейского рынка. Компания Илона Маска без лишнего шума прекратила прием индивидуальных заказов в ЕС, распродавая только остатки складов. Даже демо-автомобили, которые привлекали взгляды в […]
2 August 2025После лет сдержанной позиции по электромобилям, Toyota наконец-то решила сделать серьезный шаг в направлении электрификации. И хотя компания до сих пор не спешит ставить все на батарейные решения, инициатива локализовать производство электромобилей в Европе — сигнал о том, что изменения неизбежны Производство электромобилей – с 2028 года в Чехии По данным Nikkei Asia, Toyota готовится […]
2 August 2025Skoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге