Еще задолго до Tesla, литий-ионных аккумуляторов и зарядных станций на каждом шагу электромобили были настоящим вызовом для энтузиастов. Без поддержки корпораций, без рынка, без технических стандартов. Но были те, кто не опасался экспериментировать. К примеру, компания Jet Industries из Техаса в 1970–1980-х годах занималась тем, что превращала обычные бензиновые авто в электромобили. И один из таких раритетов – электрифицированный Dodge Omni 024 – недавно снова привлек к себе внимание

На вид этот Dodge 1980 ничем не отличается от сотен себе подобных — типичное городское купе своего времени
Но под капотом – вовсе не двигатель внутреннего сгорания, а 23-сильный электромотор. По сегодняшним меркам это до смешного мало (для сравнения: новый Dodge Charger Daytona EV имеет почти в 30 раз больше мощности), но для 1980 это была настоящая инновация
Его электродвигатель питался не от современных аккумуляторов, а от свинцово-кислотных батарей – таких же, которые ставят в бензиновые авто для запуска двигателя. Правда, здесь их было много, и они весили более 450 килограммов. Все эти аккумуляторы были спрятаны в багажнике, полностью перестроенном под электрический “запас хода”




К сожалению, все батареи из этого конкретного экземпляра уже изъяты, поэтому на ходу авто больше не находится. И неизвестно, сколько километров оно могло преодолеть на одном заряде – такие детали, к сожалению, не сохранились. Но даже в таком состоянии этот Dodge – важный артефакт ранней электромобильной эпохи (если не принимать во внимание первые электрокары на заре автомобилизации)
Компания Mecum Auctions выставила его на аукцион, хотя и без особых ожиданий по цене
Автомобиль, вероятно, продадут за несколько тысяч долларов не за технические характеристики, а за уникальность и историческую ценность. Конечно это не инвестиция, а скорее памятка о временах, когда электромобили были больше похожи на поделки из гаража, чем на серийные машины

Взгляните на этот Dodge и Вы увидите нечто большее, чем просто железо. Это история о том, как энтузиасты десятилетиями назад пытались изменить будущее. И хотя результат был скромен, именно такие смелые попытки стали фундаментом для сегодняшней электромобильной революции
Читать дальше
Похожие записиIONITY расширила сеть скоростных зарядных станций для электромобилей в Киеве, открыв мощный хаб на верхнем паркинге ТРЦ “ХИТ Mall” возле метро Житомирская по адресу проспект Берестейский, 134/1 Сначала здесь работали две станции, затем четыре, а теперь шесть, что позволяет одновременно заряжать до 17 электрокаров с общей мощностью около 1 МВт. Среди оборудования девять кабелей CCS […]
1 October 2025Каждый думавший, что попытка Audi создать электровелосипед может быть одноразовой, должен подумать еще раз Немецкий автопроизводитель вернулся с новым электровелосипедом, разработанным для преодоления бездорожья, с обновленными компонентами и более низкой начальной ценой, чем у предшественника. За $5850 он доступен некоторых традиционных электровелосипедов, которые не связаны с роскошными автомобилями Новинка разработана в партнерстве с итальянским производителем […]
1 October 2025
Несмотря на признаки экономической турбулентности — рост инфляции и повышение безработицы до 4,3% в прошлом месяце в США, что даже заставило Федеральную резервную систему снизить процентные ставки — американские покупатели автомобилей демонстрируют неожиданную активность. Аналитики компании Edmunds прогнозируют, что третий квартал этого года станет самым сильным для продажи новых автомобилей с 2019 года Стимулы и […]
1 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге