Безумное снижение цен на электромобили в Китае привлекло внимание не только аналитиков, но и государства Регуляторы призывают автопроизводителей остановить бесконтрольную гонку за покупателем, которая рискует превратить рынок в экономически нежизнеспособный хаос
За последние два года средняя стоимость нового автомобиля в Китае снизилась примерно на 19%, упав до 165 тысяч юаней (около $22 900)
Это следствие жесткой ценовой конкуренции, которую китайские СМИ уже назвали «ценовым уничтожением». Крупнейшие игроки, среди которых BYD, хотя официально и не упомянутый, были обвинены в инициировании новой волны агрессивного демпинга. В ответ государственные учреждения созвали ведущих автопроизводителей в Пекин, призывая к саморегулированию и прекращению «деструктивной конкуренции»

Китайское Министерство промышленности и информационных технологий уже пообещало более жесткие меры контроля и усиление антимонопольного регулирования
Но участники рынка настроены скептически. Генеральный директор XPeng Хэ Сяопен прямо заявил, что настоящее соревнование еще впереди: нынешняя ситуация — лишь прелюдия к еще более ожесточенным пяти годам борьбы. Аналитики Nomura подтверждают: при нынешнем перенасыщении рынка запас прочности многих брендов будет испытан до предела

Несмотря на все попытки стабилизировать ситуацию, реальное влияние государства на рынок, где выживает самый дешевый, до сих пор остается под вопросом. Но одно понятно точно: рынок электромобилей в Китае входит в новую, еще более жесткую фазу развития — со всеми ее рисками и последствиями
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге