DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026»
Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими в 2022 и 2023 годах

Правила конкурса International Truck of the Year требуют, чтобы победителем стал автомобиль, который за последние двенадцать месяцев внес наибольший вклад в повышение эффективности дорожных перевозок. Оценка включает технические инновации, комфорт, безопасность, маневренность, энергоэффективность, влияние на окружающую среду и общую стоимость владения

Жюри из 23 ведущих европейских журналистов высоко оценило исключительную энергоэффективность электрических XD и XF, мощный и одновременно плавный в работе силовой модуль и прогрессивную техническую архитектуру. Отдельное внимание обратили на длинный запас хода, преимущества батарей LFP и комфорт для водителя, превзошедшего конкурентов
Председатель жюри Флориан Энгель во время оглашения результатов подчеркнул, что во время тестовых выездов члены комиссии были поражены работой трансмиссии и плавностью переключения
Модульное устройство позволяет подбирать различные конфигурации аккумуляторов и осей, поэтому перевозчики получают уникальную гибкость. DAF продемонстрировала, что соединение центрального электромотора с традиционным задним мостом может быть не менее экономичным, чем система с электрической осью. Такая компоновка создает оптимальное распределение массы, а одна платформа может охватывать почти все типы задач

Электрические XD и XF работают на новых двигателях PACCAR EX-D1 и EX-D2 с диапазоном мощности от 170 до 350 кВт. Модульные батареи от 210 до 525 кВт-ч обеспечивают запас хода более 500 километров на одном заряде, а по продуманному графику зарядки суточный пробег может превышать 1000 километров. Линейка доступна в вариантах 4×2 и 6×2, в формате тягачей и шасси с разными надстройками
Модели XD и XF Electric предназначены для городских маршрутов, региональных перевозок и дальних рейсов. Они имеют аэродинамический дизайн, низкое расположение кабины, глубокую линию остекления и камеры вместо зеркал, заметно повышающих обзорность и безопасность

Гаральд Зайдель назвал победу “моментом гордости” для всей команды DAF
Он отметил, что награда подчеркивает стремление компании развивать безуглеродный транспорт через инновации, качество и устойчивый подход. Признание экспертов подтверждает, насколько эффективными, безопасными и удобными удались электрические грузовики нового поколения, и свидетельствует о высокой отдаче всех сотрудников компании, создающих современные продукты и услуги для клиентов

Читать дальше
Похожие записиСовременный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]
21 November 2025
Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]
21 November 2025
В мире электромобилей всегда было много людей со своим видением. Спросите десять владельцев EV, почему они перешли на электротягу, и услышите аргументы о заботе о планете, желании экономить или любви к мгновенной тяге. Новое глобальное исследование показывает, что выбор многих покупателей все чаще определяет политика, а не техника или экология Масштабный опрос, проведенный Global EV […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге