К 2030 году ожидается дефицит критических материалов для батарей к 2030 году
Мировой переход на электромобили (EV) набирает обороты, однако свежий отчет McKinsey предупреждает о серьезных проблемах с поставками критических материалов для аккумуляторов уже к 2030 году. Продажи EV должны вырасти с 4,5 миллионов в 2023 году до 28 миллионов в год к концу десятилетия. Такой резкий скачок создаст дефицит ключевых ресурсов, таких как литий, высокоочищенный марганец и графит
Несмотря на переход к литий-железо-фосфатным (LFP) батареям, которые уменьшают зависимость от дефицитных материалов, таких как кобальт и никель, спрос на литий, марганец и графит останется высоким. Это свидетельствует о необходимости поиска устойчивых источников поставок и технологий добычи, уменьшающих воздействие на окружающую среду
Выбросы при добыче материалов для батарей
Добыча и переработка сырья для батарей составляют около 40% общих выбросов от производства аккумуляторов EV. Отчет McKinsey отмечает, что снижение выбросов на этих этапах является критически важным. В частности, использование низкоуглеродного топлива и источников энергии в процессах добычи может сократить выбросы до 80%
Партнер McKinsey, Рафаэль Реттинг, отметил: «Сокращение выбросов в сочетании со снижением затрат являются ключевыми условиями для сохранения прибыльности в индустрии батарей». Уменьшение воздействия производства на окружающую среду также поможет сбалансировать спрос и создать устойчивые цепи поставок
Проблемы с поставками марганца и новые технологии
Помимо основных ресурсов, таких как литий и графит, особое внимание привлекает высокоочищенный манган, который составляет около 4% выбросов в традиционных литий-никель-марганец-кобальтовых (LI-NMC) батареях. Однако с ростом популярности LFP-батарей доля выбросов от марганца может удвоиться без целенаправленных стратегий для оптимизации его использования
Toyota получила грант в размере $4,5 миллиона от Министерства энергетики США для разработки устойчивых батарей, что является шагом к решению этих вызовов. Однако общее преодоление проблем в цепи поставок требует коллективных усилий всей отрасли для минимизации выбросов и поддержки устойчивого производства
Новые батареи и технологии восстановления ресурсов
К счастью, к 2030 году ожидается выход на рынок нескольких новых технологий аккумуляторов, в том числе твердотельных батарей, использующих альтернативные материалы. Зарядка электроавтомобиля с перспективной батареей будет иметь меньше последствий для окружающей среды. Кроме того, уже действуют тестовые заводы для восстановления лития из геотермальных вод, включая местные источники в Европе и Америке
Сочетание новых материалов и методов их добычи открывает перспективы для решения проблем дефицита ресурсов и снижения экологического воздействия. Это станет важным шагом к достижению климатических целей и увеличению объемов производства EV без ущерба для природы