К 2030 году ожидается дефицит критических материалов для батарей к 2030 году — photo 25968

К 2030 году ожидается дефицит критических материалов для батарей к 2030 году

26.12.2024
3 минуты на прочтение

Мировой переход на электромобили (EV) набирает обороты, однако свежий отчет McKinsey предупреждает о серьезных проблемах с поставками критических материалов для аккумуляторов уже к 2030 году. Продажи EV должны вырасти с 4,5 миллионов в 2023 году до 28 миллионов в год к концу десятилетия. Такой резкий скачок создаст дефицит ключевых ресурсов, таких как литий, высокоочищенный марганец и графит

Несмотря на переход к литий-железо-фосфатным (LFP) батареям, которые уменьшают зависимость от дефицитных материалов, таких как кобальт и никель, спрос на литий, марганец и графит останется высоким. Это свидетельствует о необходимости поиска устойчивых источников поставок и технологий добычи, уменьшающих воздействие на окружающую среду

К 2030 году ожидается дефицит критических материалов для батарей к 2030 году — photo 2

Выбросы при добыче материалов для батарей

Добыча и переработка сырья для батарей составляют около 40% общих выбросов от производства аккумуляторов EV. Отчет McKinsey отмечает, что снижение выбросов на этих этапах является критически важным. В частности, использование низкоуглеродного топлива и источников энергии в процессах добычи может сократить выбросы до 80%

Партнер McKinsey, Рафаэль Реттинг, отметил: «Сокращение выбросов в сочетании со снижением затрат являются ключевыми условиями для сохранения прибыльности в индустрии батарей». Уменьшение воздействия производства на окружающую среду также поможет сбалансировать спрос и создать устойчивые цепи поставок

К 2030 году ожидается дефицит критических материалов для батарей к 2030 году — photo 3

Проблемы с поставками марганца и новые технологии

Помимо основных ресурсов, таких как литий и графит, особое внимание привлекает высокоочищенный манган, который составляет около 4% выбросов в традиционных литий-никель-марганец-кобальтовых (LI-NMC) батареях. Однако с ростом популярности LFP-батарей доля выбросов от марганца может удвоиться без целенаправленных стратегий для оптимизации его использования

Toyota получила грант в размере $4,5 миллиона от Министерства энергетики США для разработки устойчивых батарей, что является шагом к решению этих вызовов. Однако общее преодоление проблем в цепи поставок требует коллективных усилий всей отрасли для минимизации выбросов и поддержки устойчивого производства

К 2030 году ожидается дефицит критических материалов для батарей к 2030 году — photo 4

Новые батареи и технологии восстановления ресурсов

К счастью, к 2030 году ожидается выход на рынок нескольких новых технологий аккумуляторов, в том числе твердотельных батарей, использующих альтернативные материалы. Зарядка электроавтомобиля с перспективной батареей будет иметь меньше последствий для окружающей среды. Кроме того, уже действуют тестовые заводы для восстановления лития из геотермальных вод, включая местные источники в Европе и Америке

Сочетание новых материалов и методов их добычи открывает перспективы для решения проблем дефицита ресурсов и снижения экологического воздействия. Это станет важным шагом к достижению климатических целей и увеличению объемов производства EV без ущерба для природы

Читать дальше

Похожие записи
Первый электрический погрузчик Volvo L90 Electric уже работает у клиентов

Компания Volvo достигла очередной знаменательной вехи в сфере электрификации, причем на этот раз – вне шоссе. После того, как их парк электрических полуприцепов-тягачей преодолел более 100 миллионов километров на электротяге, следующий этап электрической трансформации воплотился в виде нового фронтального погрузчика Volvo L90 Electric, который начал поступать первым заказчикам Подробно о L90 Electric  Новый фронтальный погрузчик […]

21 October 2025
Первый электрический погрузчик Volvo L90 Electric уже работает у клиентов — photo 59966
General Motors делает ставку на литий-марганцевые аккумуляторы (LMR)

Президент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]

20 October 2025
General Motors делает ставку на литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) — photo 59947
Электрический автобус MAN Lion’s Coach E получил награду «Устойчивый автобус года 2026»

Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]

20 October 2025
Электрический автобус MAN Lion’s Coach E получил награду «Устойчивый автобус года 2026» — photo 59937
Первый электрический погрузчик Volvo L90 Electric уже работает у клиентов

Компания Volvo достигла очередной знаменательной вехи в сфере электрификации, причем на этот раз – вне шоссе. После того, как их парк электрических полуприцепов-тягачей преодолел более 100 миллионов километров на электротяге, следующий этап электрической трансформации воплотился в виде нового фронтального погрузчика Volvo L90 Electric, который начал поступать первым заказчикам Подробно о L90 Electric  Новый фронтальный погрузчик […]

21 October 2025
Первый электрический погрузчик Volvo L90 Electric уже работает у клиентов — photo 59966
General Motors делает ставку на литий-марганцевые аккумуляторы (LMR)

Президент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]

20 October 2025
General Motors делает ставку на литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) — photo 59947
Электрический автобус MAN Lion’s Coach E получил награду «Устойчивый автобус года 2026»

Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]

20 October 2025
Электрический автобус MAN Lion’s Coach E получил награду «Устойчивый автобус года 2026» — photo 59937
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK