Большинство людей, которые рассматривают покупку электромобиля, обычно беспокоятся о ресурсе батареи. Как долго она прослужит? Как быстро потеряет свою емкость и, соответственно, запас хода? Несмотря на гарантии автопроизводителей, эти вопросы остаются на первом плане. Но новое исследование в Германии, проведенное авторитетной организацией ADAC, дает основания для оптимизма — по крайней мере, если речь идет об электромобилях Volkswagen
В течение четырех лет эксперты ADAC тестировали VW ID.3 Pro S Tour — электрический хэтчбек с батареей на 77 кВт-ч
За это время машина проехала более 172 тысяч километров. И хотя ожидалось, что батарея потеряет значительную часть своего ресурса, реальность оказалась совсем другой: запас хода уменьшился всего на 13 километров, что составляет лишь 9% потери емкости. Впечатляющий результат, учитывая то, как именно эксплуатировали автомобиль

Эксперимент показал, что электромобиль постоянно заряжали до 100% и часто оставляли на стоянке с полностью заряженной батареей — именно так обычно делать не рекомендуют. Несмотря на это, первые замеры после 21 тысячи километров показали сохранение 96% первоначальной емкости батареи. После 84 тысяч километров этот показатель составил 94%, а после 169 тысяч километров — все еще оставалось 91%. И это при том, что гарантия VW покрывает батарею только в случае ее деградации до уровня ниже 70%

Одним из ключевых факторов, который помог сохранить высокую эффективность, стала программная модернизация
Обновление программного обеспечения не только уменьшило влияние износа батареи на запас хода, но и повысило энергоэффективность. Если в начале теста ID.3 расходовал 20 кВт-ч на 100 км, то после обновления этот показатель улучшился до 18,3 кВт-ч на 100 км. И это еще не все: скорость зарядки выросла со 125 до 160 кВт, что позволило сократить время пополнения заряда с 10% до 80% на две минуты

В Volkswagen довольны результатами. По словам члена правления компании по продажам и послепродажному обслуживанию Мартина Сандера, результаты исследования подтверждают высокое качество линейки ID и делают эти модели еще более привлекательными на вторичном рынке
Читать дальше
Похожие записиСовременный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]
21 November 2025
Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]
21 November 2025
DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026» Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге