Недавние результаты тестирования Euro NCAP показали, что система автопилота Tesla Model S хорошо справляется с предотвращением столкновений, однако ее общая оценка пострадала из-за низкого качества коммуникации с водителем. В новом отчете организация оценила девять моделей, среди которых Tesla Model S, Volvo EX30 и MG ZS получили только «Средний» уровень безопасности. Зато Porsche Macan, Toyota bZ4X, Kia EV3 и Renault 5 получили высокий балл — «Очень хорошо»
Модель | Рейтинг | Асистенты водителя | Системы безопасности |
Kia EV3 | Very good | 74% | 88% |
MAZDA CX-80 | Good | 62% | 79% |
MG ZS | Moderate | 65% | 62% |
Porsche Macan | Very good | 85% | 92% |
Renault 5 | Very good | 73% | 92% |
Tesla Model S | Moderate | 30% | 94% |
Toyota bZ4X | Very good | 83% | 89% |
Volvo EX30 | Moderate | 62% | 72% |
XPENG G9 | Good | 71% | 71% |
Несмотря на популярность и обещания Tesla относительно автономности, система Model S набрала лишь 30% по критерию «Компетентность помощи» — показатель, в котором более дешевые электромобили, такие как Kia EV3 и Renault 5, показали лучшие результаты. Euro NCAP оценивает не только реальную безопасность систем, но и насколько четко они информируют водителя об уровне автоматизации. В случае Tesla название «Autopilot» и маркетинг вводят в заблуждение, заставляя пользователей переоценивать возможности системы, что создает потенциальную опасность
Кроме того, при попытке водителя взять руль на себя система активно сопротивляется, а если водитель все же вмешивается — автопилот автоматически отключается, ограничивая полезность функции. Volvo EX30 с системой Pilot Assist получила несколько лучшие оценки — 72% за безопасность и 62% за коммуникацию, но и здесь возникают проблемы: водителю приходится отвлекаться на экран, а система не всегда реагирует на предупреждения о необходимости держать руки на руле
Между тем Porsche Macan, Toyota bZ4X, Kia EV3 и Renault 5 продемонстрировали высокий уровень безопасности и понятный интерфейс, подтверждая, что качественные системы помощи водителю доступны и в более дешевых моделях
Технический менеджер Euro NCAP Адриано Палао подчеркнул: «Безопасная эксплуатация систем помощи водителю возможна только тогда, когда пользователи понимают свою роль, знают, как управлять системой, и осознают ее ограничения. Хорошо спроектированная система сотрудничает с водителем, точно информирует об уровне помощи и эффективно предотвращает аварии в критических ситуациях — в противном случае возникает риск»
Результаты тестов подчеркивают важность ответственного подхода к разработке и продвижению систем автономного управления, где точность коммуникации с водителем имеет такое же значение, как и сама технология
Читать дальше
Похожие записиКомпания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих […]
15 July 2025General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]
15 July 2025Polestar не может устранить проблему с камерой заднего вида: два отзыва и никакого результата В электромобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе большинства систем автомобиля. Но даже у брендов, позиционирующих себя как технологически прогрессивные, случаются неудачи. Яркий пример — ситуация с электрокарами Polestar 2, которые уже дважды за последние 12 месяцев отзывали из-за неисправности […]
15 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге