Еще несколько лет назад сотрудничество Sony и Honda по созданию электромобиля казалось фантастической идеей. Сегодня же их совместный проект — премиальный электрокар Afeela — стал реальностью, а его официальная презентация запланирована на конец 2025 года. Однако, несмотря на то, что автомобиль еще не поступил в продажу, проект уже принес убытки на сумму более $362 миллионов, или 52 миллиарда иен
Финансовые отчеты компании Sony Honda Mobility свидетельствуют, что убытки значительно выросли
Если в прошлом году они составляли $143 миллиона, то сейчас цифра более чем удвоилась. Это наглядно демонстрирует, насколько дорогостоящим является создание электромобиля премиум-класса, особенно для компаний, которые ранее не специализировались на электротранспорте как основном направлении
Эксперты отмечают, что значительная часть расходов ушла не только на разработку самого автомобиля, но и на исследования, создание прототипов, разработку программного обеспечения и интеграцию сложных электронных систем. К тому же, запуск нового бренда требует значительных инвестиций в маркетинг, создание сервисной инфраструктуры и привлечение клиентов, которые уже привыкли к таким гигантам, как Tesla, BMW или Mercedes-Benz
Цена Afeela будет стартовать от $89 900, что сразу ставит его в конкуренцию с ведущими игроками рынка
Однако даже такая высокая цена не гарантирует быстрого покрытия расходов. Аналитик Bloomberg Intelligence Тацумо Йошида отмечает, что для окупаемости нужны стабильно высокие продажи, а новому бренду еще придется завоевывать доверие покупателей
К тому же, Afeela выходит на рынок с опозданием
Пока Sony и Honda создавали свой альянс, Tesla, Mercedes, BMW, Audi и китайские автопроизводители укрепляли свои позиции. В такой конкуренции новичку будет сложно завоевать свою нишу, даже при поддержке двух технологических гигантов. Впрочем, в Sony Honda Mobility делают ставку на уникальное сочетание инженерного мастерства Honda и цифровых технологий Sony, в частности в области мультимедиа, развлечений и искусственного интеллекта
На данный момент Sony Honda Mobility имеет прочную финансовую основу: в прошлом году компании вместе заработали более 2,6 триллиона иен. Это позволяет им пока не волноваться из-за убытков. Однако ситуация четко показывает: даже технологическим лидерам приходится платить высокую цену за вход в мир электромобилей, особенно в премиальном сегменте, где любая ошибка обходится чрезвычайно дорого
Читать дальше
Похожие записиСреди электромобилей уже появляются модели, призванные напомнить о славном прошлом бензиновых автомобилей Именно таким является новый Renault 5 Monte Carlo Edition — электромобиль, созданный как дань легендарному Clio Williams 1990-х годов. Но, несмотря на блестящий стиль и отсылки к славным дням в ралли, под капотом – сплошное разочарование для поклонников динамики Специальная версия Renault 5 […]
16 July 2025На автомобильном рынке США началась настоящая гонка со временем С 30 сентября 2025 года вступает в силу новое законодательство, отменяющее федеральные налоговые льготы на электромобили. Это означает, что у американцев есть всего два с половиной месяца, чтобы воспользоваться действующей государственной программой, которая позволяет сэкономить до $7500 на покупке нового электрокара или до $4000 на подержанном […]
16 July 2025После трехлетней паузы правительство Великобритании решило вновь ввести программу субсидий на покупку электромобилей Ранее они действовали до 2022 года, но были отменены из-за достижения целей — тогда считалось, что рынок электромобилей на тот момент уже стал достаточно самостоятельным. Однако темпы электрификации оказались недостаточными, поэтому государство снова вмешивается в процесс Согласно новым условиям, покупатели электромобилей в […]
16 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге