Электромобили Alfa Romeo меняют стиль бренда
Alfa Romeo прощается с характерным смещенным передним номерным знаком. Это изменение связано с ужесточением правил безопасности пешеходов. Кроме того, будущие электромобили Alfa Romeo, включая следующие Giulia и Stelvio, получат чисто дизайнерскую решетку радиатора с 3D-графикой, как у новенького Tonale, ведь ее функциональность на электромобилях сводится к нулю
Алехандро Месонеро-Романос, шеф-дизайнер Alfa Romeo, пояснил: “Мы больше не можем размещать номерной знак сбоку из-за правил омологации для безопасности пешеходов”. Испанский дизайнер, который ранее работал над автомобилями для Renault и Seat, прежде чем присоединиться к итальянской марке в 2021 году, заметил: “Это позволит нам иметь симметрию в любом случае, поэтому я счастлив – я один из тех парней, кому нравится номерной знак посередине”
Смещенные номерные знаки изначально были дизайнерским решением Alfa Romeo для сохранения непрерывные линии культовой решетки радиатора. Такая концепция впервые появилась на элегантной Giulietta Spider в 1955 году. В последующие десятилетия основные модели 70-х, 80-х и 90-х годов имели центральное расположение номерных знаков благодаря более узким решёткам радиатора, которые вмещали более объёмные бамперы
Однако эта тенденция возобновилась с появлением известного седана 156 в 1997 году и с тех пор была неизменной чертой всех моделей Alfa Romeo – вплоть до появления совершенно нового субкомпактного внедорожника Junior
В разговоре с Autocar Месонеро-Романос признал важность этой стилевой особенности для некоторых поклонников: “Некоторые ярые альфисты, которые считают, что Alfa Romeo – это не Alfa Romeo, если у нее нет номерного знака сбоку, будут недовольны, но в истории есть много прекрасных Alfa Romeo, у которых номерной знак расположен посередине: У меня есть Alfetta и Giulia 1968 года, которые имеют центральный номер и выглядят великолепно”
Перемещение номерных знаков в центральное положение влечёт за собой дальнейшие изменения в дизайне передней части будущих Alfa Romeo. Месонеро-Романос рассказал, что следующая итерация Giulia, Stelvio и других моделей продемонстрирует “свежую интерпретацию” культовой решетки радиатора
Дизайнер подтвердил, что решётка радиатора будет сплошной, демонстрируя вдохновлённую логотипом 3D-графику, подобную электромобилю Alfa Romeo Junior: “Размещение большого логотипа показывает, что мы гордимся им, и это современная графическая интерпретация”
Что касается функциональности решетки радиатора, он сказал: “У Alfa функциональность и дизайн всегда идут вместе – следующее поколение автомобилей будет иметь закрытый логотип, потому что это будут электромобили”
Alfa Romeo подтвердила, что новый Stelvio дебютирует в 2025 году, а седан Giulia – в 2026 году. Оба будут ездить на одной платформе STLA Large с полностью электрическими силовыми установками. Месонеро-Романос сказал, что дизайн моделей уже “завершен и подписан”