Август 2025 войдет в историю украинского авторынка как месяц невиданного электрического бума. За один месяц украинцы приобрели рекордные 11,5 тысячи автомобилей на электротяге. Такой показатель не просто поражает — он наглядно демонстрирует тектонические смещения в водительских предпочтениях и сигнализирует о начале настоящей гонки со временем
Рост по сравнению с июлем составил 12,5%, а по отношению к августу прошлого, 2024 года, рынок взлетел на впечатляющие 22,5%. Такими темпами общее количество зарегистрированных электрокаров в этом году уже в сентябре превысит показатели за весь предыдущий год. Но что стоит за этим феноменом?

Главный двигатель прогресса: гонка со временем перед возвратом НДС
Хотя высокие цены на горючее и растущая привлекательность самих электромобилей играют свою роль, главный катализатор нынешнего ажиотажа — законодательный. С 1 января 2026 года в Украину возвращается обязательный налог на добавленную стоимость (НДС) при импорте электромобилей
Простыми словами: льготный период, который делал «растаможку» электрокаров значительно дешевле, подходит к концу. Уже через несколько месяцев каждый ввезенный автомобиль подорожает на 20% — сумму НДС. Для покупателей это последний шанс купить электромобиль на исключительно выгодных условиях
Аналитики Института исследований авторынка прогнозируют, что эта «электрическая лихорадка» продлится до конца года. Однако с началом 2026-го рынок неизбежно ждет похмелье: резкое падение спроса на несколько месяцев. Лишь после этого периода стагнации рынок найдет новое равновесие и начнет восстанавливать рост, но уже в новых экономических реалиях

Откуда едут электромобили: три главных потока
Рекордные августовские показатели сложились из трех основных источников:
- Подержанные автомобили из-за рубежа (52,1% рынка). Это фундамент украинской электромобилизации. Более 6 тысяч украинцев в августе выбрали именно такой путь – доступный и проверенный;
- Перепродажа внутри страны (30,8%). Около 3,6 тысячи сделок на внутреннем рынке свидетельствуют о том, что экосистема зреет. Первые владельцы электрокаров обновляют свои автомобили, продавая их тем, кто делает первый шаг к электрической мобильности;
- Новые электромобили (17%). Хотя этот сегмент самый маленький по доле, он демонстрирует самую взрывную динамику. 1966 новых авто – это не только очередной месячный рекорд, но и невероятный рост на 62,6% за год. Статистика доказывает, что украинцы все чаще готовы покупать новые модели у официальных дилеров
По состоянию на конец лета 2025 общий парк электрического транспорта в Украине приблизился к отметке в 185 тысяч единиц. Подавляющее большинство – это легковые автомобили (181 тыс.). Постепенно электрифицируется и коммерческий транспорт: на дорогах уже курсируют почти 4 тысячи грузовиков на электротяге

Интересно наблюдать за сменой лидеров
Если раньше символом доступного электрокара и лидером рынка был Nissan Leaf, то сегодня первенство перехватило Tesla (20% от всего парка). Nissan теперь занимает второе место (18,9%), а замыкает тройку лидеров Volkswagen (12,6%)
Читать дальше
Похожие записиАмериканский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]
11 декабря 2025
Porsche традиционно не преувеличивает возможности своих электромобилей, а в реальных условиях они обычно показывают лучшие результаты, чем заявлено. Taycan давно зарекомендовал себя как один из самых приятных в управлении электромобилей и одновременно один из самых быстрых по времени зарядки. Он стабильно превосходит официальные показатели запаса хода в независимых испытаниях и сохраняет статус одного из наиболее […]
11 декабря 2025
Несколько лет назад эти футуристические фургоны воспринимались как символ нового подхода к транспорту, а для Canoo они должны были стать прорывом. Проект начинался амбициозно, но завершился банкротством и полной остановкой сотрудничества с государственными учреждениями Агентство NASA купило три электромобиля в 2023 году, чтобы перевозить астронавтов в стартовую площадку в рамках программы Artemis. Несмотря на эффектный […]
11 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге