Новое поколение легендарного спортивного седана приобретает реальные очертания, а свежие шпионские фото позволяют лучше понять, каким будет один из самых радикальных M-автомобилей в истории бренда
Появление полностью электрического M3 может удивить поклонников классики, но повода для паники нет. BMW не отказывается от бензиновой версии В линейке останется M3 с рядной шестицилиндровой турбированной «шестеркой», знакомой по нынешнему поколению, без полной гибридизации. Компания дает понять, что традиционные фанаты не останутся в стороне

Электрический вариант, который неофициально называют iM3, создают на новой платформе i3
Именно она станет основой для переосмысленного электрического BMW 3-Series, премьера которого запланирована на ближайший год. Дизайн M-версии будет развиваться в рамках философии Neue Klasse с акцентом на более чистые линии и современные пропорции. Противоречивые большие «ноздри» нынешнего M3 уступают более компактной и визуально сдержанной решетке, лучше вписанной в переднюю часть
Оптика на прототипе уже смотрится близкой к серийной. Дневной свет аккуратно интегрирован в блоки фар и четко выровнен с обновленными фирменными решетками. Общая геометрия передка выглядит собранной и логичной, чего не всегда хватало некоторым последним моделям BMW
Пропорции кузова производят сильное впечатление. Раздутые колесные арки спереди и сзади придают электрическому M3 массивный, почти агрессивный вид. Визуальной мускулистости здесь не меньше, чем у бензинового собрата. Звук будет другим, но даже электрическая «Эмка» будет заметна на дороге

Наибольший интерес вызывает силовая установка
BMW уже подтверждала разработку электрической платформы с четырьмя электромоторами, потенциал которой составляет более 1300 лошадиных сил. Серийный M3 вряд ли получит следующие цифры. По предварительным данным, мощность ограничат на уровне около 700 лошадиных сил, чтобы сохранить иерархию в модельном ряду и не приближаться слишком близко к будущему электрическому M5
Даже в такой конфигурации электрический M3 будет иметь ощутимое преимущество над следующим бензиновым поколением, мощность которого прогнозируется в пределах 550 лошадиных сил. Разница в динамике может стать одной из главных тем для сравнений, когда обе версии появятся на дорогах

Компромиссом станет масса
Ранние шпионские снимки намекают, что электрический M3 может быть примерно на 465 килограмм тяжелее нынешней бензиновой модели. Такой прирост массы станет серьезным вызовом для инженеров, ведь от настроек шасси будет зависеть, сохранит ли автомобиль острый и драйвовый характер, за который ценят машины с буквой M
Читать дальше
Похожие записиРаньше главное внимание было на выхлопе (выбросах отработавших газов), теперь взгляд постепенно смещается на производство. Для концерна уровня BMW Group с закупочным бюджетом около 90 млрд. евро это не просто вызов, а стратегическое испытание. Нужно одновременно оставаться конкурентным, развивать электромобили и сокращать углеродный след по всей цепочке поставок Член правления BMW AG Николай Мартин объясняет, […]
27 декабря 2025
Редкоземельные металлы – это группа из 17 металлов, имеющих огромное значение для современной техники. Они лежат в основе мощных магнитов, без которых сложно представить работу электродвигателей. Китай долго оставался ключевым центром не только добычи, но и переработки этих материалов, контролируя большую часть мирового рынка. Новая лицензионная система (китайское правительство ограничило экспорт редкоземельных материалов) усложнила доступ […]
27 декабря 2025
Обновленный Nissan Ariya получил более узнаваемый вид и стал ближе к новому поколению электромобилей бренда. Дизайнеры отказались от большой фальшрадиаторной решетки, по которой кроссовер на расстоянии напоминал авто с ДВС. Передняя часть теперь выглядит более «электрической», получила умиротворяющие, четкие черты, обновленные фары и аккуратный бампер. Впечатление такое, будто перед нами увеличена и более солидная версия […]
27 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге