Европейские дороги когда-то были наполнены компактными минивэнами, предназначенными для максимальной практичности, пространства и семейного комфорта. Впоследствии кроссоверы и SUV вытеснили их с рынка, превратив некогда популярный класс в редкое явление. Citroën решил вернуть эту идею к жизни в собственном стиле и представил концепт ELO, который выглядит как попытка переосмыслить городской минивэн
Французский бренд описывает ELO как «лабораторию идей»
Его образ одновременно прост и эксцентричен: силуэт напоминает классический однообъемный минивэн, а салон спроектирован вокруг шести сидений с гибкой компоновкой. Все внутри ощущается ярким, смелым и почти полностью оранжевым, сильнее подчеркивая концептуальность проекта

Концепт не обещает появление серийного автомобиля в ближайшее время, но показывает направление дизайна Citroën и желание компании развивать транспорт, ориентированный на простоту и повседневную функциональность, а не только модные формы и статусность. Название ELO сформировано из слов rEst, pLay, wOrk, и передает замысел создать пространство для отдыха, работы и путешествий в пределах одного компактного кузова
Длина концепта составляет 4,10 метра – он примерно равен по размерам прежнему C3 Picasso и предыдущему поколению C3 Aircross, хотя внешность у него совсем другая. Однообъемная архитектура, вертикальные линии и большая площадь остекления формируют образ современного городского MPV. Передок выделяется квадратными светодиодными блоками и массивным подсвеченным шевроном Citroën, а также повторяющимся и сзади простым, утилитарным бампером. Ветровое стекло имеет необычную кривую форму и переходит в небольшую стеклянную крышу. Профиль почти полностью построен вокруг больших боковых окон и раздвижных дверей, открывающих проход шириной 1,92 метра




Салон – это «модульное жилое пространство»
Автомобиль приспособлен для четырех или шести пассажиров. Сидение водителя расположено по центру – подобное решение встречается редко и создает максимально свободное пространство вокруг. Слегка сзади установлены два съемных пассажирских кресла, а задний ряд сформирован трехместной скамейкой. Переднее сиденье можно развернуть, превратив переднюю часть салона в небольшую комнату для отдыха или импровизированную рабочую зону. Заднюю часть можно трансформировать в спальное место благодаря двум надувным матрацам Dropstitch, складывающимся в багажнике. Также в салоне скрыт откидной экран, превращающий электромобиль в мобильный кинотеатр
Вместо традиционной приборной панели установлено открытое пространство перед водителем и тонкий дисплей под основанием лобового стекла. Рулевое колесо имеет футуристическую форму и оснащено двумя джойстиками вместе с обычными подрулевыми переключателями. На боковых панелях и дверных вставках много продуманных мест для хранения вещей

ELO построен на полностью электрической платформе
Хотя Citroën не раскрыл параметры батареи или силовой установки, компания подчеркивает ориентацию модели на городское использование. Концепт впервые покажут публике на Брюссельском автосалоне в январе 2026 года
Французское издание L’Argus отмечает, что идеи и стиль ELO могут лечь в основу нового субкомпактного автомобиля 2028, который займет нишу между хэтчбеком C3 и кроссовером C3 Aircross. Директор по дизайну Citroën Пьер Леклерк называет ELO «всплеском энергии» и подчеркивает стремление бренда сочетать эффективность, практичность и немного иронической легкости. Генеральный директор Ксавье Шардон добавляет, что концепт передает видение того, каким должен быть Citroën в ближайшие годы
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге